Региональная программа капитального ремонта самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная программа капитального ремонта самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 26.07.2024 N 46-АД24-13-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт крыши) не выполнены обществом в установленный срок, чем причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.Между тем, установленный договором срок обязательства по выполнению работ Обществом не выполнены, что повлекло неисполнение предусмотренных договором обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт крыши) не выполнены обществом в установленный срок, чем причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.Между тем, установленный договором срок обязательства по выполнению работ Обществом не выполнены, что повлекло неисполнение предусмотренных договором обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 года N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2021 N 306-ЭС21-23023 по делу N А55-20671/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Отменено определение, которым произведена замена истца (взыскателя) по делу о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на его правопреемника; в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве и замене взыскателя по делу отказано, поскольку взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме являются накопительными и имеют целевое назначение в интересах собственников помещений дома, принадлежат последним, взыскатель не является правообладателем имущества, не может распоряжаться им по своему усмотрению заявленным способом без разрешения собственников жилья.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Региональные фонды капитального ремонта МКД осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории субъектов Российской Федерации в рамках утвержденных региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Отменено определение, которым произведена замена истца (взыскателя) по делу о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на его правопреемника; в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве и замене взыскателя по делу отказано, поскольку взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме являются накопительными и имеют целевое назначение в интересах собственников помещений дома, принадлежат последним, взыскатель не является правообладателем имущества, не может распоряжаться им по своему усмотрению заявленным способом без разрешения собственников жилья.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Региональные фонды капитального ремонта МКД осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД на территории субъектов Российской Федерации в рамках утвержденных региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)На окончательное решение региональных операторов воспользоваться данным правом повлияли, конечно, не региональные законы, а закрепленная за ними безусловная обязанность обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные региональными программами. Данная обязанность в первые годы реализации программ без применения заимствованных средств была фактически невыполнимой по одной причине - объем аккумулируемых в пределах одного многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт был не достаточен для оплаты даже одного вида работ. Ситуацию усугубляли низкие сборы. В таких условиях федеральный законодатель не оставил региональным операторам выбора, поскольку их обязанность обеспечить реализацию утвержденных программ капитального ремонта не зависит от объема собранных средств.
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)На окончательное решение региональных операторов воспользоваться данным правом повлияли, конечно, не региональные законы, а закрепленная за ними безусловная обязанность обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту в сроки, предусмотренные региональными программами. Данная обязанность в первые годы реализации программ без применения заимствованных средств была фактически невыполнимой по одной причине - объем аккумулируемых в пределах одного многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт был не достаточен для оплаты даже одного вида работ. Ситуацию усугубляли низкие сборы. В таких условиях федеральный законодатель не оставил региональным операторам выбора, поскольку их обязанность обеспечить реализацию утвержденных программ капитального ремонта не зависит от объема собранных средств.
Статья: Восстановление многоквартирных домов: основные проблемы и пути решения
(Савельева О.И.)
("Жилищное право", 2010, N 12)Тем не менее в экономически более развитых регионах имеют место, как правило, не только большие объемы ремонтных работ, но и более высокая доля софинансирования программы Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет региональных и местных бюджетов. Так, при среднероссийской доле софинансирования программы капитального ремонта жилья 38% в Республике Татарстан, Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае, Самарской области, Вологодской области, Республике Коми, Московской области она превышает 50%.
(Савельева О.И.)
("Жилищное право", 2010, N 12)Тем не менее в экономически более развитых регионах имеют место, как правило, не только большие объемы ремонтных работ, но и более высокая доля софинансирования программы Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет региональных и местных бюджетов. Так, при среднероссийской доле софинансирования программы капитального ремонта жилья 38% в Республике Татарстан, Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском крае, Самарской области, Вологодской области, Республике Коми, Московской области она превышает 50%.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 19.01.2017 по делу N 353-11998-16/7
Нарушение: ч. 14 ст. 25 Закона.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Нарушение: ч. 14 ст. 25 Закона.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Решение Самарского УФАС России от 16.01.2017 по делу N 336-11998-16/7
Нарушение: ч. 14 ст. 25 Закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Нарушение: ч. 14 ст. 25 Закона.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Согласно пункту 1.1. Положения настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения торгов по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.