Региональное отделение политической партии
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональное отделение политической партии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Наблюдатель на выборах: правовое положение, порядок участия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Участие наблюдателей в выборах направлено прежде всего на реализацию гражданами своего конституционного права на участие в управлении государством (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ). Посредством наблюдения за избирательным процессом осуществляется общественный контроль за деятельностью органов публичной власти, направленный на соблюдение законодательства всеми участниками избирательных отношений, защиту интересов кандидатов и политических партий, на недопущение искажения волеизъявления избирателей. Как отметил Конституционный Суд РФ, наблюдатель от избирательного объединения, кандидата на выборах не является носителем самостоятельных интересов, связанных с реализацией права избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, - как производный (вторичный) участник избирательного процесса, он вступает в него по общему правилу в качестве представителя интересов кандидата, избирательного объединения, чем обеспечивается контроль в отношении законной реализации избирательных процедур (Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2013 N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"). Контроль общественных наблюдателей на различных этапах избирательной кампании (регистрация кандидатов, проведение голосования, подсчет голосов, установление итогов голосования, определение результатов выборов и др.) способствует повышению доверия граждан к власти.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Участие наблюдателей в выборах направлено прежде всего на реализацию гражданами своего конституционного права на участие в управлении государством (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ). Посредством наблюдения за избирательным процессом осуществляется общественный контроль за деятельностью органов публичной власти, направленный на соблюдение законодательства всеми участниками избирательных отношений, защиту интересов кандидатов и политических партий, на недопущение искажения волеизъявления избирателей. Как отметил Конституционный Суд РФ, наблюдатель от избирательного объединения, кандидата на выборах не является носителем самостоятельных интересов, связанных с реализацией права избирать и быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, - как производный (вторичный) участник избирательного процесса, он вступает в него по общему правилу в качестве представителя интересов кандидата, избирательного объединения, чем обеспечивается контроль в отношении законной реализации избирательных процедур (Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2013 N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"). Контроль общественных наблюдателей на различных этапах избирательной кампании (регистрация кандидатов, проведение голосования, подсчет голосов, установление итогов голосования, определение результатов выборов и др.) способствует повышению доверия граждан к власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О политических партиях"Статья 18. Документы, представляемые для государственной регистрации регионального отделения политической партии
(ред. от 08.08.2024)
"О политических партиях"Статья 18. Документы, представляемые для государственной регистрации регионального отделения политической партии
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(ред. от 08.08.2024)Глава 27. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ