Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2022 N 88-9003/2022 по делу N 2-1169/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что работал у ответчика, однако трудовой договор с ним заключен не был. Истец получил от ответчика извещение о том, что на работу больше может не выходить, поскольку руководство им недовольно.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Дело направлено на новое рассмотрение; 5) Дело направлено на новое рассмотрение.При этом суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для признания установленной истцу заработной платы за спорный период в размере 155 руб. в час, поскольку доказательств, объективно подтверждающих указанные обстоятельства, материалы дела не содержат, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что размер ежемесячной заработной платы истца в спорный период подлежит установлению в виде минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Омской области от 25 ноября 2019 г. N 93-РС на территории Омской области, с учетом применяемого на территории Омской области районного коэффициента, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 г. N 325/24 (в размере 1,15) в общей сумме 14 651 руб.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об установлении факта трудовых отношений; 2) О взыскании задолженности по заработной плате; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что работал у ответчика, однако трудовой договор с ним заключен не был. Истец получил от ответчика извещение о том, что на работу больше может не выходить, поскольку руководство им недовольно.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение; 4) Дело направлено на новое рассмотрение; 5) Дело направлено на новое рассмотрение.При этом суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для признания установленной истцу заработной платы за спорный период в размере 155 руб. в час, поскольку доказательств, объективно подтверждающих указанные обстоятельства, материалы дела не содержат, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что размер ежемесячной заработной платы истца в спорный период подлежит установлению в виде минимального размера оплаты труда, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Омской области от 25 ноября 2019 г. N 93-РС на территории Омской области, с учетом применяемого на территории Омской области районного коэффициента, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17 августа 1971 г. N 325/24 (в размере 1,15) в общей сумме 14 651 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О системах оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)В 22 субъектах Российской Федерации разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Волгоградская область, Мурманская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Камчатский край, Пермский край, Курганская область, Тюменская область, Омская область, Читинская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий а. о., Калининградская область, Ульяновская область, Самарская область, Ханты-Мансийский а. о., Агинский Бурятский а. о.).
(Куликов А.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 4)В 22 субъектах Российской Федерации разработаны проекты региональных соглашений о минимальной заработной плате (Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Волгоградская область, Мурманская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Камчатский край, Пермский край, Курганская область, Тюменская область, Омская область, Читинская область, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Ямало-Ненецкий а. о., Калининградская область, Ульяновская область, Самарская область, Ханты-Мансийский а. о., Агинский Бурятский а. о.).
Вопрос: ...Необходимо ли при определении минимальной зарплаты в Омской области увеличивать ее на районный коэффициент, равный 1,15?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Региональным соглашением от 23.12.2015 N 106-РС в соответствии со ст. ст. 133, 133.1 Трудового кодекса РФ был определен размер минимальной заработной платы на территории Омской области. В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Необходимо ли при определении минимальной заработной платы, установленной согласно п. п. 1.1, 1.2 Регионального соглашения, увеличивать ее на районный коэффициент, равный 1,15 (установлен Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 N 325/24)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2017)Вопрос: Региональным соглашением от 23.12.2015 N 106-РС в соответствии со ст. ст. 133, 133.1 Трудового кодекса РФ был определен размер минимальной заработной платы на территории Омской области. В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Необходимо ли при определении минимальной заработной платы, установленной согласно п. п. 1.1, 1.2 Регионального соглашения, увеличивать ее на районный коэффициент, равный 1,15 (установлен Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 N 325/24)?
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 30.08.2023 N 7-3
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2022 году"Омской областной организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ совместно с Федерацией Омских профсоюзов рассмотрено коллективное обращение работников БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад N 44". В целях защиты трудовых прав работников проведена выездная внеплановая проверка начислений по оплате труда педагогов, а также рабочая встреча с руководителем учреждения и председателем первичной профсоюзной организации. В ходе проверки установлено, что стимулирующие выплаты в структуре заработной платы педагогов по итогам семи месяцев 2022 года составляют 41, 56 процента. Данный размер стимулирующих выплат свидетельствует о невыполнении образовательным учреждением положений Соглашения о социальном партнерстве на 2022 - 2024 годы между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация Омских профсоюзов", Союзом "Омское региональное объединение работодателей". Пунктом 2.10 данного Соглашения установлено, что работодатель должен направлять на гарантированную часть заработной платы (выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, постоянные надбавки и др.) работников государственных и муниципальных учреждений сферы образования, физической культуры и спорта не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации. Кроме того, в связи с выполнением ремонтных работ деятельность учреждения с 27.06.2022 по 31.07.2022 была приостановлена на основании служебной записки заведующего. Приказ о приостановке деятельности учреждения отсутствовал. Оплата труда педагогических работников, не использовавших ежегодные оплачиваемые отпуска во время приостановки деятельности учреждения, произведена из расчета минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением "О минимальной заработной плате в Омской области". Главным бухгалтером учреждения самостоятельно принято решение о начислении заработной платы педагогическим работникам в указанном размере, не имея при этом никаких правовых оснований. По результатам проверки проведена беседа с руководителем образовательного учреждения и выписано представление об устранении нарушений трудового законодательства.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2022 году"Омской областной организацией Профсоюза работников здравоохранения РФ совместно с Федерацией Омских профсоюзов рассмотрено коллективное обращение работников БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад N 44". В целях защиты трудовых прав работников проведена выездная внеплановая проверка начислений по оплате труда педагогов, а также рабочая встреча с руководителем учреждения и председателем первичной профсоюзной организации. В ходе проверки установлено, что стимулирующие выплаты в структуре заработной платы педагогов по итогам семи месяцев 2022 года составляют 41, 56 процента. Данный размер стимулирующих выплат свидетельствует о невыполнении образовательным учреждением положений Соглашения о социальном партнерстве на 2022 - 2024 годы между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация Омских профсоюзов", Союзом "Омское региональное объединение работодателей". Пунктом 2.10 данного Соглашения установлено, что работодатель должен направлять на гарантированную часть заработной платы (выплаты по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, постоянные надбавки и др.) работников государственных и муниципальных учреждений сферы образования, физической культуры и спорта не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации. Кроме того, в связи с выполнением ремонтных работ деятельность учреждения с 27.06.2022 по 31.07.2022 была приостановлена на основании служебной записки заведующего. Приказ о приостановке деятельности учреждения отсутствовал. Оплата труда педагогических работников, не использовавших ежегодные оплачиваемые отпуска во время приостановки деятельности учреждения, произведена из расчета минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением "О минимальной заработной плате в Омской области". Главным бухгалтером учреждения самостоятельно принято решение о начислении заработной платы педагогическим работникам в указанном размере, не имея при этом никаких правовых оснований. По результатам проверки проведена беседа с руководителем образовательного учреждения и выписано представление об устранении нарушений трудового законодательства.