Региональные нормативы градостроительного проектирования омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные нормативы градостроительного проектирования омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2022 N 50-УДП22-4-К8
Приговор: По п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий.
Определение ВС РФ: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как суд кассационной инстанции, отменяя акты судов нижестоящих инстанций, убедительных мотивов принятого решения не привел. При этом в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов РФ и субъекта РФ, которые нарушил осужденный. В кассационном определении не содержится ответов на доводы кассационной жалобы о допущенном существенном нарушении уголовно-процессуального закона, выразившемся в отсутствии аудиозаписи ряда судебных заседаний, в ходе которых, по утверждению стороны защиты, были допрошены свидетели, чьи показания имели существенное значение для дела.Кроме того, вопреки выводам суда кассационной инстанции в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Омской области, которые нарушил Хорошилов С.Е., а именно ст. ст. 30, 31, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 35, 36, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 1.1.1 п. 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" N 22-п от 30 сентября 2008 года, а также решение Омского городского Совета N 16 от 16 мая 2012 года "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
Приговор: По п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ за превышение должностных полномочий.
Определение ВС РФ: Дело направлено на новое кассационное рассмотрение, так как суд кассационной инстанции, отменяя акты судов нижестоящих инстанций, убедительных мотивов принятого решения не привел. При этом в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов РФ и субъекта РФ, которые нарушил осужденный. В кассационном определении не содержится ответов на доводы кассационной жалобы о допущенном существенном нарушении уголовно-процессуального закона, выразившемся в отсутствии аудиозаписи ряда судебных заседаний, в ходе которых, по утверждению стороны защиты, были допрошены свидетели, чьи показания имели существенное значение для дела.Кроме того, вопреки выводам суда кассационной инстанции в приговоре конкретизированы положения нормативно-правовых актов Российской Федерации и Омской области, которые нарушил Хорошилов С.Е., а именно ст. ст. 30, 31, ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 35, 36, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, пп. 1.1.1 п. 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" N 22-п от 30 сентября 2008 года, а также решение Омского городского Совета N 16 от 16 мая 2012 года "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений".
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2019 N 304-ЭС19-7030 по делу N А46-13188/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность участка, обязании устранить нарушение прав общества путем заключения договора купли-продажи участка без проведения торгов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку право собственности общества на имущественный комплекс не зарегистрировано, не представлено доказательств необходимости обществу участка испрашиваемой площадью, участок под единый имущественный комплекс не формировался.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.На указанном земельном участке расположен комплекс водонасосной станции, вспомогательные объекты, которые не имеют самостоятельного значения и функционируют в комплексе с основанным объектом недвижимости. Согласно заключению специалистов ООО "Бюро независимых экспертиз", водонапорная насосная станция с тремя резервуарами чистой запасенной воды и трансформаторная подстанция являются единым имущественным техническим комплексом, а эксплуатация водонапорной насосной станции без трансформаторной подстанции невозможна. Указанные объекты представляют собой неразрывно связанный комплекс зданий и сооружений, созданный и функционирующий как единая самостоятельная производственная единица, деятельность которого обеспечивается установленными требованиями в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", с СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и Региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 N 22-П.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность участка, обязании устранить нарушение прав общества путем заключения договора купли-продажи участка без проведения торгов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку право собственности общества на имущественный комплекс не зарегистрировано, не представлено доказательств необходимости обществу участка испрашиваемой площадью, участок под единый имущественный комплекс не формировался.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.На указанном земельном участке расположен комплекс водонасосной станции, вспомогательные объекты, которые не имеют самостоятельного значения и функционируют в комплексе с основанным объектом недвижимости. Согласно заключению специалистов ООО "Бюро независимых экспертиз", водонапорная насосная станция с тремя резервуарами чистой запасенной воды и трансформаторная подстанция являются единым имущественным техническим комплексом, а эксплуатация водонапорной насосной станции без трансформаторной подстанции невозможна. Указанные объекты представляют собой неразрывно связанный комплекс зданий и сооружений, созданный и функционирующий как единая самостоятельная производственная единица, деятельность которого обеспечивается установленными требованиями в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", с СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и Региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 N 22-П.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Соседские отношения в гражданском праве России: теория и практика"
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Суд обязал ответчика снести воздвигнутый металлический забор, указав при этом, что доводы ответчика относительно нарушения его права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу закона защита нарушаемых личных прав не может быть осуществлена способом, нарушающим права другого лица. В силу п. 2.2.50 Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п (данный пункт действовал до издания Приказа от 18 апреля 2013 г. N 38-п), на границе с соседним земельным участком допускается устанавливать ограждения, которые должны быть сетчатыми или решетчатыми с целью минимального затенения территории соседнего участка. Суд установил в действиях ответчика признаки злоупотребления правом <1>.
(Андреев Ю.Н.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Суд обязал ответчика снести воздвигнутый металлический забор, указав при этом, что доводы ответчика относительно нарушения его права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу закона защита нарушаемых личных прав не может быть осуществлена способом, нарушающим права другого лица. В силу п. 2.2.50 Региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п (данный пункт действовал до издания Приказа от 18 апреля 2013 г. N 38-п), на границе с соседним земельным участком допускается устанавливать ограждения, которые должны быть сетчатыми или решетчатыми с целью минимального затенения территории соседнего участка. Суд установил в действиях ответчика признаки злоупотребления правом <1>.
Статья: Система региональных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шинкевич Д.В.)
("Российская юстиция", 2012, N 11)<14> Постановление правительства Калужской области от 7 августа 2009 г. N 318 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 14 октября 2009 г. N 406 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области" // Официальный сайт администрации Кемеровской области www.ako.ru; Постановление правительства Кировской области от 14 октября 2008 г. N 149/418 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Кировской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30 сентября 2008 г. N 22-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования по Омской области" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тюменской области "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края от 12 июня 2009 г. N СЭД-35-07-04-38 "Об утверждении временного регионального норматива градостроительного проектирования "Планировка и застройка городских и сельских поселений Пермского края" // СПС "КонсультантПлюс"; Приказ Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2009 г. N 31-НП "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2008 г. N 4-А "Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа" // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Предписание Омского УФАС России от 28.06.2016 N 03-13.1/45-2016
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс),
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Главным управлением контрактной системы Омской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс),
Решение Омского УФАС России от 28.06.2016 N 03-13.1/45-2016
Нарушение: п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона о контрактной системе, п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 4663 от 27.06.2016) обращения Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс).
Нарушение: п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона о контрактной системе, п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 4663 от 27.06.2016) обращения Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) соблюдения уполномоченным органом требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Выполнение научно-исследовательской работы "Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования по Омской области" путем проведения открытого конкурса (извещение N 0152200004716000096) (далее - открытый конкурс).