Региональные нормативы пензенской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные нормативы пензенской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные проблемы парламентского контроля
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)
Например, в Пензенской области разработан Регламент местного Законодательного Собрания. В нем обобщены общие и частные контрольные функции (ст. 47, 49, 49.1). К таковым относится контроль исполнения нормативных правовых актов региона. Обязательно рассмотрение вопросов об исполнении бюджета и соблюдении условий распоряжения собственностью области. В Регламенте прописана процедура ежегодного отчета Губернатора области. В отчете Губернатор обязан уведомить о результатах деятельности государственных органов по разным направлениям их деятельности <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)
Задолго до принятия настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов РФ стремились восполнить правовой вакуум в сфере обращения с животными. Некоторые регионы решали насущные задачи в этой сфере путем издания подзаконных актов, принимая правила, утвержденные исполнительным органом власти субъекта РФ. Так, в Калининградской, Нижегородской областях и республиках Тыва и Чувашия действуют правила о содержании кошек и собак. В Орловской и Пензенской областях и Республике Адыгея приняты нормативные правовые акты о порядке отлова и содержания безнадзорных собак и кошек. Другие регионы приняли свои Законы о домашних животных: "Об общих принципах содержания кошек и собак в Новосибирской области", "О содержании собак и кошек в Томской области", Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке содержания собак, кошек, экзотических животных и об ответственности их владельцев", Закон Республики Башкортостан "О домашних животных", "О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия", Законы Псковской области "О содержании и защите домашних животных", "О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае", "О содержании и защите домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Воронежской области" <1>.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства, а также из содержания Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и регионального законодательства Пензенской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Пензенской области) зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.