Региональные программы развития торговли
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональные программы развития торговли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о некоторых аспектах регулирования деятельности оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Меры поддержки по созданию (организации, модернизации) ОПР на региональном и муниципальном уровнях могут быть реализованы в рамках ст. 18 Федерального закона N 381-ФЗ путем разработки соответствующих мероприятий в составе региональных и муниципальных программ развития торговли. В региональных и муниципальных программах развития торговли рекомендуется определить предельные размеры субсидий, порядок их расчета и условия предоставления, льготное кредитование, налогообложение и другие меры стимулирующего характера для ОПР.
(Кириенко Г.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Меры поддержки по созданию (организации, модернизации) ОПР на региональном и муниципальном уровнях могут быть реализованы в рамках ст. 18 Федерального закона N 381-ФЗ путем разработки соответствующих мероприятий в составе региональных и муниципальных программ развития торговли. В региональных и муниципальных программах развития торговли рекомендуется определить предельные размеры субсидий, порядок их расчета и условия предоставления, льготное кредитование, налогообложение и другие меры стимулирующего характера для ОПР.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Нормы Закона, направленные на защиту прав граждан - потребителей, действуют достаточно эффективно; сложилась устойчивая судебная практика по его применению <1>. Но для урегулирования всей торговой сферы, в том числе оптового рынка, необходимо было принятие соответствующих законов. К ним относятся: Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" <2> (далее по тексту - Закон 271-ФЗ) и Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <3> (далее по тексту - Закон 381-ФЗ). Эти Законы направлены на создание правовых основ торговой деятельности в сфере оптовой и розничной торговли. Законом 271-ФЗ регулируются отношения по созданию и деятельности универсальных и специализированных рынков в сфере розничной торговли. В Законе 381-ФЗ определяются полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности, содержатся требования к организации и осуществлению торговой деятельности, в частности, предусматриваются такие меры по развитию торговой деятельности, как разработка региональных и муниципальных программ развития торговли, информационного обеспечения торговой деятельности, недопущение ограничения конкуренции на товарных рынках, проведение государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в этой области и другие.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Нормы Закона, направленные на защиту прав граждан - потребителей, действуют достаточно эффективно; сложилась устойчивая судебная практика по его применению <1>. Но для урегулирования всей торговой сферы, в том числе оптового рынка, необходимо было принятие соответствующих законов. К ним относятся: Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" <2> (далее по тексту - Закон 271-ФЗ) и Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <3> (далее по тексту - Закон 381-ФЗ). Эти Законы направлены на создание правовых основ торговой деятельности в сфере оптовой и розничной торговли. Законом 271-ФЗ регулируются отношения по созданию и деятельности универсальных и специализированных рынков в сфере розничной торговли. В Законе 381-ФЗ определяются полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности, содержатся требования к организации и осуществлению торговой деятельности, в частности, предусматриваются такие меры по развитию торговой деятельности, как разработка региональных и муниципальных программ развития торговли, информационного обеспечения торговой деятельности, недопущение ограничения конкуренции на товарных рынках, проведение государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в этой области и другие.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 18. Региональные и муниципальные программы развития торговли
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Статья 18. Региональные и муниципальные программы развития торговли
Приказ Минпромторга РФ от 15.02.2010 N 123
"Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле"Мероприятие 2. Методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли с учетом разрабатываемой Минпромторгом России "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы"
"Об утверждении Ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле"Мероприятие 2. Методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли с учетом разрабатываемой Минпромторгом России "Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы"