Региональный инвестиционный проект льготы
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный инвестиционный проект льготы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно превысил стоимость имущества, в отношении которого им была заявлена региональная льгота, над стоимостью согласованного уполномоченным органом бизнес-плана инвестиционного проекта, что повлекло неуплату налога на имущество.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно превысил стоимость имущества, в отношении которого им была заявлена региональная льгота, над стоимостью согласованного уполномоченным органом бизнес-плана инвестиционного проекта, что повлекло неуплату налога на имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Сроки хранения документов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)документы по налоговым льготам для участников региональных инвестиционных проектов;
(КонсультантПлюс, 2025)документы по налоговым льготам для участников региональных инвестиционных проектов;
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В связи с этим начиная с 2017 г. размер полученных налоговых льгот по региональным инвестиционным проектам начал соотноситься с объемом капитальных вложений по такому проекту. Если размер налоговой экономии оказывался выше инвестиций в производственные и инфраструктурные объекты, то применение налоговой льготы прекращалось.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В связи с этим начиная с 2017 г. размер полученных налоговых льгот по региональным инвестиционным проектам начал соотноситься с объемом капитальных вложений по такому проекту. Если размер налоговой экономии оказывался выше инвестиций в производственные и инфраструктурные объекты, то применение налоговой льготы прекращалось.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056)
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
Статья: Стабильность условий предоставления налоговых льгот как принципиальная основа режима инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Финансовое ведомство также рассматривает стабилизационную оговорку в качестве гарантии, касающейся лишь избранных инвесторов. В частности, Минфин России распространил введенное с 2022 года сокращение срока отдельных льгот по региональным инвестиционным проектам (РИП) на текущие проекты: "Учитывая, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для налогоплательщиков - участников РИП не предусмотрена "стабилизационная оговорка", то вышеуказанное ограничение периода применения пониженных ставок налога на прибыль распространится на всех налогоплательщиков указанной категории при наступлении события, предусмотренного новой редакцией статьи 284.3 НК РФ, после 1 января 2022 года" <5>.
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Финансовое ведомство также рассматривает стабилизационную оговорку в качестве гарантии, касающейся лишь избранных инвесторов. В частности, Минфин России распространил введенное с 2022 года сокращение срока отдельных льгот по региональным инвестиционным проектам (РИП) на текущие проекты: "Учитывая, что законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для налогоплательщиков - участников РИП не предусмотрена "стабилизационная оговорка", то вышеуказанное ограничение периода применения пониженных ставок налога на прибыль распространится на всех налогоплательщиков указанной категории при наступлении события, предусмотренного новой редакцией статьи 284.3 НК РФ, после 1 января 2022 года" <5>.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 24.11.2023 N СД-4-3/14769@ <О налоговых льготах, действующих при приобретении и внедрении передовых отечественных информационно-телекоммуникационных технологий (ИТКТ)>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 1)Значимые уточнения к п. 6 ст. 88 НК РФ. Из положений ст. 252 ключевого фискального нормативного акта и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" специалисты Минфина России вывели следующее. В целях подтверждения права организации на налоговые льготы инспекторы могут истребовать у нее первичные и иные документы. Допустим, проверяющие в рамках камералки запросили "бумаги", подтверждающие право организации на налоговые льготы как участника регионального инвестиционного проекта (РИП).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 1)Значимые уточнения к п. 6 ст. 88 НК РФ. Из положений ст. 252 ключевого фискального нормативного акта и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" специалисты Минфина России вывели следующее. В целях подтверждения права организации на налоговые льготы инспекторы могут истребовать у нее первичные и иные документы. Допустим, проверяющие в рамках камералки запросили "бумаги", подтверждающие право организации на налоговые льготы как участника регионального инвестиционного проекта (РИП).
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)<15> Например, налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов (гл. 3.3 НК РФ, п. 1.5 ст. 284, ст. 342.3 НК РФ).
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)<15> Например, налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов (гл. 3.3 НК РФ, п. 1.5 ст. 284, ст. 342.3 НК РФ).
Статья: Правовой режим налоговых льгот
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в налоговых отношениях, а также порядок их заполнения и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика определены Приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. N ММВ-7-3/719@ "Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" <117>.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в налоговых отношениях, а также порядок их заполнения и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика определены Приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. N ММВ-7-3/719@ "Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" <117>.