Региональный оператор Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 182 "Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" ЖК РФ"Исследовав и оценив в порядке положений статей 69, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 179, 182, 185 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 55.16, 60, 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 13, 55.16, 60, 60.1, Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", суды, с учетом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-54269/2019, пришли к выводу о том, что в случае наличия ущерба, причиненного третьим лицам при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, истец, как региональный оператор, вправе предъявлять требования солидарно к лицу, выполнившему соответствующие работы, а также саморегулируемой организации, признав доказанной обязанность ответчика по оплате заявленной ко взысканию суммы для устранения недостатков выполненных работ в общем размере 1 649 596 рублей 80 копеек, возникших в результате некачественно выполненных подрядчиком работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являвшегося членом ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ), в связи с чем пришли к выводу об удовлетворении исковых требований."
Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2024 N 308-ЭС24-10465 по делу N А32-12044/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в порядке регресса убытков в виде стоимости устранения недостатков выполненных работ по капитальному ремонту крыши МКД.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту МКД администрация действовала на основании доверенности и выступала не от своего имени, а от имени фонда капитального ремонта (технического заказчика и регионального оператора), факт ее недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения не установлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из обжалуемых актов, региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов на территории Краснодарского края является некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд), которая с 21.12.2016 является членом союза "Саморегулируемая организация "Краснодарские строители".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании в порядке регресса убытков в виде стоимости устранения недостатков выполненных работ по капитальному ремонту крыши МКД.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку при заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту МКД администрация действовала на основании доверенности и выступала не от своего имени, а от имени фонда капитального ремонта (технического заказчика и регионального оператора), факт ее недобросовестного, незаконного (неправомерного) поведения не установлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из обжалуемых актов, региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов на территории Краснодарского края является некоммерческая унитарная организация "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Фонд), которая с 21.12.2016 является членом союза "Саморегулируемая организация "Краснодарские строители".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О необходимости легального закрепления механизмов возврата региональному оператору средств, заимствованных для оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)<4> Указанное право закреплено законами, принятыми в большинстве субъектов РФ, например в Московской области, Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Краснодарском крае, Пермском крае, Амурской области, Вологодской области, Ивановской области, Самарской области, Свердловской области.
(Картавов С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)<4> Указанное право закреплено законами, принятыми в большинстве субъектов РФ, например в Московской области, Республике Адыгея, Республике Алтай, Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Краснодарском крае, Пермском крае, Амурской области, Вологодской области, Ивановской области, Самарской области, Свердловской области.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<15> Например, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Иркутская и Калужская области.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)<15> Например, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Иркутская и Калужская области.
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 14.04.2023 N ВП-195/2023 по делу N 023/06/99-1925/2023
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.31.12.2022 г. между Заказчиком ГБУЗ "К" МЗ КК и ООО "Э" заключен контракт N N ТР-52-03541-22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности Регионального оператора в Краснодарском края, цена - 66 281,05 руб.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.31.12.2022 г. между Заказчиком ГБУЗ "К" МЗ КК и ООО "Э" заключен контракт N N ТР-52-03541-22 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности Регионального оператора в Краснодарском края, цена - 66 281,05 руб.
Решение Краснодарского УФАС России от 11.04.2023 N ВП-188/2023 по делу N 023/06/99-1827/2023
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.12.01.2022 г. между Заказчиком ГБУЗ "К" МЗ КК и ООО "Э" заключен контракт N ТР-52-07168-21 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности Регионального оператора в Краснодарском края, цена - 62 131,71 руб.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.12.01.2022 г. между Заказчиком ГБУЗ "К" МЗ КК и ООО "Э" заключен контракт N ТР-52-07168-21 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельности Регионального оператора в Краснодарском края, цена - 62 131,71 руб.