Региональный оператор по обращению с тко 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор по обращению с тко 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2023 N 309-ЭС22-25256 по делу N А60-32120/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылается на неоплату медицинской организацией оказанных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не распространяется на медицинские отходы класса "А", а также доводы медицинской организации о заключении договора на вывоз отходов с третьим лицом, не исследовали обстоятельства, касающиеся исполнения условий указанного договора, не дали оценки доводам медицинской организации о том, что услуги не могли быть оказаны региональным оператором.Суды, делая вывод о применении к обращению с медицинскими отходами класса "А" норм законодательства, связанных с заключением договора с региональным оператором по обращению с ТКО, не учли доводы Учреждения о том, что им путем проведения процедуры конкурентной закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен и исполнен договор на оказание услуг по приему, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "А" в 2020 г. с третьим лицом.
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Обстоятельства: Региональный оператор ссылается на неоплату медицинской организацией оказанных услуг.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не учли, что действие Федерального закона "Об отходах производства и потребления" не распространяется на медицинские отходы класса "А", а также доводы медицинской организации о заключении договора на вывоз отходов с третьим лицом, не исследовали обстоятельства, касающиеся исполнения условий указанного договора, не дали оценки доводам медицинской организации о том, что услуги не могли быть оказаны региональным оператором.Суды, делая вывод о применении к обращению с медицинскими отходами класса "А" норм законодательства, связанных с заключением договора с региональным оператором по обращению с ТКО, не учли доводы Учреждения о том, что им путем проведения процедуры конкурентной закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен и исполнен договор на оказание услуг по приему, вывозу и утилизации медицинских отходов класса "А" в 2020 г. с третьим лицом.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2024 N 304-ЭС23-29608 по делу N А46-5431/2023
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым производство по апелляционным жалобам прекращено, отменено, дело передано на новое рассмотрение, поскольку апелляционным судом не установлено, подлежал ли заключению договор в части оказания услуг по обращению с медицинскими отходами бюджетным учреждением с использованием конкурентных процедур, следовало сделать вывод о праве сторон требовать его заключения в судебном порядке, минуя специальные процедуры и нарушая тем самым требования законодательства о защите конкуренции, а значит, права апеллянтов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом кассационная инстанция, руководствуясь положениями Закона N 89-ФЗ, Закона N 135-ФЗ, Закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон N 323-ФЗ), санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, указала, что деятельность по обращению с медицинскими отходами имеет самостоятельный предмет, обусловливающий ее специфику, и выведена из сферы действия Закона N 89-ФЗ; у медицинских организаций отсутствует обязанность заключать публичный договор с региональным оператором на обращение с ТКО в части медицинских отходов класса "А"; договор в части оказания услуг по обращению с медицинскими отходами (не ТКО) не может быть заключен бюджетным учреждением без использования конкурентных процедур (Закон N 44-ФЗ / Закон N 223-ФЗ).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым производство по апелляционным жалобам прекращено, отменено, дело передано на новое рассмотрение, поскольку апелляционным судом не установлено, подлежал ли заключению договор в части оказания услуг по обращению с медицинскими отходами бюджетным учреждением с использованием конкурентных процедур, следовало сделать вывод о праве сторон требовать его заключения в судебном порядке, минуя специальные процедуры и нарушая тем самым требования законодательства о защите конкуренции, а значит, права апеллянтов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом кассационная инстанция, руководствуясь положениями Закона N 89-ФЗ, Закона N 135-ФЗ, Закона N 44-ФЗ, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" (далее - Закон N 323-ФЗ), санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, указала, что деятельность по обращению с медицинскими отходами имеет самостоятельный предмет, обусловливающий ее специфику, и выведена из сферы действия Закона N 89-ФЗ; у медицинских организаций отсутствует обязанность заключать публичный договор с региональным оператором на обращение с ТКО в части медицинских отходов класса "А"; договор в части оказания услуг по обращению с медицинскими отходами (не ТКО) не может быть заключен бюджетным учреждением без использования конкурентных процедур (Закон N 44-ФЗ / Закон N 223-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор судебной практики в сфере госзакупок товаров, работ, услуг
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Отклоняя ссылку ООО на наличие у него статуса регионального оператора, в связи с чем общество является единственным лицом, которое может осуществлять обращение с ТКО на рассматриваемой территории, и независимо от порядка заключения спорных контрактов стороны и цена контрактов остались бы прежними, суд исходил из того, что заключение контрактов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ и принципов контрактной системы является достаточным основанием для признания их недействительными (ничтожными).
(Суворова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Отклоняя ссылку ООО на наличие у него статуса регионального оператора, в связи с чем общество является единственным лицом, которое может осуществлять обращение с ТКО на рассматриваемой территории, и независимо от порядка заключения спорных контрактов стороны и цена контрактов остались бы прежними, суд исходил из того, что заключение контрактов с нарушением требований Закона N 44-ФЗ и принципов контрактной системы является достаточным основанием для признания их недействительными (ничтожными).
Статья: Правовые вопросы обращения и размещения твердых коммунальных отходов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Используемый при обращении с твердыми коммунальными отходами термин "региональный оператор" многозначный, применяемый и в других правоотношениях. В частности, он применяется в семейном праве. Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" региональный оператор государственного банка данных о детях - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Используемый при обращении с твердыми коммунальными отходами термин "региональный оператор" многозначный, применяемый и в других правоотношениях. В частности, он применяется в семейном праве. Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" региональный оператор государственного банка данных о детях - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных ст. 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Нормативные акты
Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 39н
(ред. от 12.09.2022)
"Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)22 - "региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий закупки в соответствии с Постановлением N 1133";
(ред. от 12.09.2022)
"Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)22 - "региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий закупки в соответствии с Постановлением N 1133";
<Письмо> Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06
<По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
<По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами>К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").