Региональный оператор свалка
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный оператор свалка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ликвидация свалки региональным оператором в рамках типового публичного договора на транспортирование твердых коммунальных отходов, установленного статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ, не предусмотрена."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании данной практики учтите, что, по мнению Конституционного Суда РФ, до внесения ряда изменений в законодательство суд должен в решении, по которому муниципальные органы обязаны ликвидировать незаконную свалку (ТКО) за счет средств местного бюджета либо с муниципального образования взыскиваются расходы, понесенные региональным оператором на ликвидацию такой свалки (ТКО), указывать условия финансового обеспечения (Постановление от 30.05.2023 N 27-П).
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании данной практики учтите, что, по мнению Конституционного Суда РФ, до внесения ряда изменений в законодательство суд должен в решении, по которому муниципальные органы обязаны ликвидировать незаконную свалку (ТКО) за счет средств местного бюджета либо с муниципального образования взыскиваются расходы, понесенные региональным оператором на ликвидацию такой свалки (ТКО), указывать условия финансового обеспечения (Постановление от 30.05.2023 N 27-П).
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)При оценке законности лишения статуса регионального оператора в Республике Ингушетия суд установил, что несанкционированные свалки существовали задолго до присвоения статуса регионального оператора; акты осмотра составлены при отсутствии общества, не соответствуют порядку фиксации нарушений, предусмотренному типовым договором.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)При оценке законности лишения статуса регионального оператора в Республике Ингушетия суд установил, что несанкционированные свалки существовали задолго до присвоения статуса регионального оператора; акты осмотра составлены при отсутствии общества, не соответствуют порядку фиксации нарушений, предусмотренному типовым договором.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Суд установил, что несанкционированное размещение ТКО произошло на землях, государственная собственность которых не разграничена, в границах города - муниципального образования, и взыскал с муниципального образования в лице администрации расходы, понесенные региональным оператором на ликвидацию несанкционированной свалки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Суд установил, что несанкционированное размещение ТКО произошло на землях, государственная собственность которых не разграничена, в границах города - муниципального образования, и взыскал с муниципального образования в лице администрации расходы, понесенные региональным оператором на ликвидацию несанкционированной свалки.
Статья: Защита прокурором в судебном порядке публичных интересов в сфере собственности
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Позиция судов первой и апелляционной инстанций основывалась на том, что нормами Лесного кодекса, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по выявлению и ликвидации свалок отнесена к полномочиям регионального оператора и органов местного самоуправления, а не департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа как уполномоченного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда.
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Позиция судов первой и апелляционной инстанций основывалась на том, что нормами Лесного кодекса, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа обязанность по выявлению и ликвидации свалок отнесена к полномочиям регионального оператора и органов местного самоуправления, а не департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа как уполномоченного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда.