Региональный перечень коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный перечень коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.12.2023 N 02АП-8495/2023 по делу N А29-7020/2022
Требование: О взыскании убытков в виде расходов на выполнение ремонтных работ на наружных тепловых сетях.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Выписка из перечня основных средств правопреемника ОАО "Коми региональная генерирующая компания" от 2006 года, представленная третьим лицом, не подтверждает передачу истцу и наличие на его балансе спорного трубопровода.
Требование: О взыскании убытков в виде расходов на выполнение ремонтных работ на наружных тепловых сетях.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Выписка из перечня основных средств правопреемника ОАО "Коми региональная генерирующая компания" от 2006 года, представленная третьим лицом, не подтверждает передачу истцу и наличие на его балансе спорного трубопровода.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 14.11.2022 по делу N 33а-7875/2022, 2а-6264/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению надлежащего состояния дорог регионального или межмуниципального значения является обязанностью учреждения, в оперативном управлении которого находится спорная автомобильная дорога.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а Учреждение лишь осуществляет их реализацию, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению надлежащего состояния дорог регионального или межмуниципального значения является обязанностью учреждения, в оперативном управлении которого находится спорная автомобильная дорога.
Решение: Удовлетворено.Доводы апелляционной жалобы о том, что перечни объектов и мероприятий по направлениям расходов в области использования автомобильных дорог регионального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности формирует и утверждает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, а Учреждение лишь осуществляет их реализацию, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает Учреждение от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно ст. 3 вышеназванного регионального Закона перечень полномочий Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений недропользования не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти субъектов РФ.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно ст. 3 вышеназванного регионального Закона перечень полномочий Правительства Республики Коми в сфере регулирования отношений недропользования не является исчерпывающим, поскольку могут быть иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов государственной власти субъектов РФ.
Статья: О принципе профессионализма в законотворческом процессе
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Имеющиеся нормы права не содержат перечня сфер вопросов, по которым региональные законопроекты могут подвергаться общественному обсуждению. Прописывается запрет обсуждения проектов законов: о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа; областного бюджета в Калининградской области, а также об исполнении бюджета в Республике Башкортостан; о полномочиях государственных органов власти в Иркутской области. К сожалению, такие формулировки не основаны на принципе профессионализма. Отсутствие четких пределов выбора сфер законопроекта для обсуждения позволяет парламенту исключить консультацию с народом или, наоборот, вынести на обсуждение законопроект, в котором народ некомпетентен, для придания мнимой демократизации законотворческого процесса. Предполагается, что следует прописать более детально те сферы жизнедеятельности, которые могут быть предметом обсуждения народом в рамках законотворческого процесса.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Имеющиеся нормы права не содержат перечня сфер вопросов, по которым региональные законопроекты могут подвергаться общественному обсуждению. Прописывается запрет обсуждения проектов законов: о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа; областного бюджета в Калининградской области, а также об исполнении бюджета в Республике Башкортостан; о полномочиях государственных органов власти в Иркутской области. К сожалению, такие формулировки не основаны на принципе профессионализма. Отсутствие четких пределов выбора сфер законопроекта для обсуждения позволяет парламенту исключить консультацию с народом или, наоборот, вынести на обсуждение законопроект, в котором народ некомпетентен, для придания мнимой демократизации законотворческого процесса. Предполагается, что следует прописать более детально те сферы жизнедеятельности, которые могут быть предметом обсуждения народом в рамках законотворческого процесса.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.09.1992 N 1085
(ред. от 12.11.2021)
"О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области"В целях ускоренного развития производительных сил и социальной сферы Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области в условиях проведения экономической реформы и учитывая важное значение округа в использовании лесосырьевых ресурсов севера Уральского региона, постановляю:
(ред. от 12.11.2021)
"О неотложных мерах по социально-экономическому развитию Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области"В целях ускоренного развития производительных сил и социальной сферы Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской области в условиях проведения экономической реформы и учитывая важное значение округа в использовании лесосырьевых ресурсов севера Уральского региона, постановляю:
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Поводом к рассмотрению дела явились жалобы 562 индивидуальных предпринимателей, 2057 занимающихся частной практикой нотариусов, 61 адвоката, фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, 15 региональных и межрегиональных общественных организаций инвалидов и Всероссийского фонда социально - правовой защиты и реабилитации инвалидов (списки заявителей прилагаются) на нарушение конституционных прав граждан положениями названных Федеральных законов, а также запросы Волжского городского суда Волгоградской области и Арбитражного суда Республики Коми.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Поводом к рассмотрению дела явились жалобы 562 индивидуальных предпринимателей, 2057 занимающихся частной практикой нотариусов, 61 адвоката, фермеров А.М. Абдуллаева, Т.В. Александровой, С.И. Колотова, С.П. Немчинова, А.И. Тюленева, В.А. Дмитриева и А.И. Пятаева, 15 региональных и межрегиональных общественных организаций инвалидов и Всероссийского фонда социально - правовой защиты и реабилитации инвалидов (списки заявителей прилагаются) на нарушение конституционных прав граждан положениями названных Федеральных законов, а также запросы Волжского городского суда Волгоградской области и Арбитражного суда Республики Коми.