Региональный перечень Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный перечень Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2023 N 01АП-3069/2023 по делу N А43-20625/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на теплоснабжение, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Региональная программа капитального ремонта представляется собой перечень мероприятий, утвержденных Правительством Нижегородской области в целях планирования, организации и контроля проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и в нее подлежат включению все многоквартирные жилые дома субъекта (за исключением прямо указанных в законе). Таким образом, само по себе включение МКД в региональную программу капитального ремонта не свидетельствует о таком состоянии дома, при котором дом подлежит капитальному ремонту и которое исключает техническую возможность установки ОДПУ.
Требование: О взыскании задолженности по договору на теплоснабжение, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Региональная программа капитального ремонта представляется собой перечень мероприятий, утвержденных Правительством Нижегородской области в целях планирования, организации и контроля проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и в нее подлежат включению все многоквартирные жилые дома субъекта (за исключением прямо указанных в законе). Таким образом, само по себе включение МКД в региональную программу капитального ремонта не свидетельствует о таком состоянии дома, при котором дом подлежит капитальному ремонту и которое исключает техническую возможность установки ОДПУ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление по результатам рассмотрения документов пришло к выводу об отсутствии оснований для передачи спорного участка автодороги в государственную собственность Нижегородской области, поскольку указанная дорога не исключена из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения...
(КонсультантПлюс, 2025)...Управление по результатам рассмотрения документов пришло к выводу об отсутствии оснований для передачи спорного участка автодороги в государственную собственность Нижегородской области, поскольку указанная дорога не исключена из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система tax free в России: сущность, ожидания от введения и причины неэффективности
(Погодина И.В., Кислина А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)В России система tax free существует с 2018 г., однако до сих пор является мало востребованной. Нововведения в законодательство и пилотный запуск tax free были приурочены к проведению масштабного спортивного мероприятия с прибытием на территорию нашей страны значительного числа иностранных болельщиков - чемпионата мира по футболу <2>. В настоящее время в реализации инициативы задействован 21 российский регион (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Нижегородская область, Калининградская область и др.). Полный перечень регионов содержится в Постановлении Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105 <3>.
(Погодина И.В., Кислина А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)В России система tax free существует с 2018 г., однако до сих пор является мало востребованной. Нововведения в законодательство и пилотный запуск tax free были приурочены к проведению масштабного спортивного мероприятия с прибытием на территорию нашей страны значительного числа иностранных болельщиков - чемпионата мира по футболу <2>. В настоящее время в реализации инициативы задействован 21 российский регион (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Нижегородская область, Калининградская область и др.). Полный перечень регионов содержится в Постановлении Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105 <3>.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См., напр.: Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области (в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 26 января 2017 г. N 29 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, уполномоченных на их осуществление") // Официальный портал администрации Липецкой области. Режим доступа: https://www.admlip.ru/activities/vidy-regionalnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-i-ispolnitelnykh-organov-gosudarstvennoy-vlasti_17/ (дата обращения: 01.07.2021); Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области и органов исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченных на их осуществление (по состоянию на 12.01.2021) // Официальный сайт правительства Нижегородской области. Режим доступа: https://government-nnov.ru/?id=204015 (дата обращения: 01.07.2021).
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)<1> См., напр.: Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области (в соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 26 января 2017 г. N 29 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, уполномоченных на их осуществление") // Официальный портал администрации Липецкой области. Режим доступа: https://www.admlip.ru/activities/vidy-regionalnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-i-ispolnitelnykh-organov-gosudarstvennoy-vlasti_17/ (дата обращения: 01.07.2021); Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Нижегородской области и органов исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченных на их осуществление (по состоянию на 12.01.2021) // Официальный сайт правительства Нижегородской области. Режим доступа: https://government-nnov.ru/?id=204015 (дата обращения: 01.07.2021).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.03.2008 N 4-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "л" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 10 части 9 статьи 41 Закона Вологодской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" в связи с жалобой общественного объединения "Политическая партия "Союз правых сил"5.1. Избирательным законодательством ряда субъектов Российской Федерации (Республика Тыва, Краснодарский край, Пензенская и Нижегородская области) предусматривается возможность разделения списков кандидатов на региональные группы по усмотрению избирательного объединения. В некоторых субъектах Российской Федерации требование о разделении списка кандидатов на региональные группы установлено законом как обязательное условие участия политической партии в выборах, причем необходимое для регистрации списка кандидатов число региональных групп может быть различным: так, в Костромской области - три, в Республике Алтай и Новосибирской области - четыре, в Санкт-Петербурге - 50, в Республике Дагестан - 53, в Республике Башкортостан - 60 региональных групп.
"По делу о проверке конституционности подпункта "л" пункта 25 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 10 части 9 статьи 41 Закона Вологодской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Вологодской области" в связи с жалобой общественного объединения "Политическая партия "Союз правых сил"5.1. Избирательным законодательством ряда субъектов Российской Федерации (Республика Тыва, Краснодарский край, Пензенская и Нижегородская области) предусматривается возможность разделения списков кандидатов на региональные группы по усмотрению избирательного объединения. В некоторых субъектах Российской Федерации требование о разделении списка кандидатов на региональные группы установлено законом как обязательное условие участия политической партии в выборах, причем необходимое для регистрации списка кандидатов число региональных групп может быть различным: так, в Костромской области - три, в Республике Алтай и Новосибирской области - четыре, в Санкт-Петербурге - 50, в Республике Дагестан - 53, в Республике Башкортостан - 60 региональных групп.
<Письмо> Минтруда России от 23.10.2023 N 16-4/10/В-16655
<О направлении Памятки о предусмотренных действующим законодательством механизмах поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из другой местности>Указанный Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р, включает 20 субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Коми, Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Архангельскую, Калужскую, Курганскую, Магаданскую, Нижегородскую, Псковскую, Сахалинскую, Тамбовскую и Ульяновскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ. Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность ежегодной корректировки данного перечня на основании мотивированных обращений регионов.
<О направлении Памятки о предусмотренных действующим законодательством механизмах поддержки граждан, трудоустраивающихся в другой местности, и работодателей, привлекающих работников из другой местности>Указанный Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года N 696-р, включает 20 субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Коми, Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Амурскую, Архангельскую, Калужскую, Курганскую, Магаданскую, Нижегородскую, Псковскую, Сахалинскую, Тамбовскую и Ульяновскую области, Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ. Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность ежегодной корректировки данного перечня на основании мотивированных обращений регионов.
Статья: Правовой режим городской растительности в России и зарубежных странах
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)<18> См.: Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/561642020.
(Минина Е.Л., Шуплецова Ю.И.)
("Экологическое право", 2024, N 1)<18> См.: Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области". URL: https://docs.cntd.ru/document/561642020.
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Системообразующие организации появились в отечественной практике в период кризиса 2008 г., и первоначально их список включал 295 организаций. Наделение отдельных организаций таким статусом расширяло возможности целевой государственной поддержки для смягчения неблагоприятных последствий кризиса [6, 7]. В 2020 г. единый "национальный" перечень СОО как антикризисный инструмент уже не отвечал задачам гибкости и быстрой "подстройки" под нужды экономики, и регионам России было дано поручение сформировать собственный список СОО. К апрелю 2020 г. 45 субъектов Российской Федерации разработали внутрирегиональные перечни СОО, куда вошли организации, влияние которых на социальную устойчивость, занятость населения региона оценивалось как значимое. В региональном разрезе подавляющее большинство СОО расположено в г. Москве - 36%, или 498 от всех организаций, включенных в список СОО, следующие в списке: г. Санкт-Петербург - 8,3%, или 115 организаций; Московская область - 8,1%, или 113 организаций; Свердловская область - 2,4%, или 34 организации; Республика Татарстан - 2,4%, или 33 организации. Количество организаций в других регионах колеблется от 29 (Челябинская и Нижегородская области) до 1 (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Амурская область, г. Байконур, Ненецкий автономный округ) <3>.
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)Системообразующие организации появились в отечественной практике в период кризиса 2008 г., и первоначально их список включал 295 организаций. Наделение отдельных организаций таким статусом расширяло возможности целевой государственной поддержки для смягчения неблагоприятных последствий кризиса [6, 7]. В 2020 г. единый "национальный" перечень СОО как антикризисный инструмент уже не отвечал задачам гибкости и быстрой "подстройки" под нужды экономики, и регионам России было дано поручение сформировать собственный список СОО. К апрелю 2020 г. 45 субъектов Российской Федерации разработали внутрирегиональные перечни СОО, куда вошли организации, влияние которых на социальную устойчивость, занятость населения региона оценивалось как значимое. В региональном разрезе подавляющее большинство СОО расположено в г. Москве - 36%, или 498 от всех организаций, включенных в список СОО, следующие в списке: г. Санкт-Петербург - 8,3%, или 115 организаций; Московская область - 8,1%, или 113 организаций; Свердловская область - 2,4%, или 34 организации; Республика Татарстан - 2,4%, или 33 организации. Количество организаций в других регионах колеблется от 29 (Челябинская и Нижегородская области) до 1 (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Тыва, Амурская область, г. Байконур, Ненецкий автономный округ) <3>.
Статья: Аспекты управления зонтичным брендом и рекреационно-геологическим туризмом в Нижегородской области
(Иваньковский С.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 1)Нижегородская область представлена большим перечнем геологических объектов, доступных для рекреационного туризма. Все рекреационно-геологические объекты имеют достаточно выгодное транспортно-географическое положение и исключительную аттрактивность. Дадим краткую характеристику некоторым геологическим объектам на территории региона.
(Иваньковский С.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 1)Нижегородская область представлена большим перечнем геологических объектов, доступных для рекреационного туризма. Все рекреационно-геологические объекты имеют достаточно выгодное транспортно-географическое положение и исключительную аттрактивность. Дадим краткую характеристику некоторым геологическим объектам на территории региона.
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Некоторые субъекты РФ уже откликнулись на эти предложения. Например, региональные льготы установили в Новосибирской, Ростовской, Нижегородской, Тверской, Челябинской, Вологодской областях, Татарстане, Удмуртии. В каждом регионе принимаются свои льготы, например, в Новосибирской области снижена ставка для ИТ-компаний на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" с 15 до 5%; ИТ-компании освобождены от уплаты налога на имущество; деятельность в сфере телекоммуникаций добавлена в перечень для получения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль и пр.
Статья: Устойчивое развитие регионов. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Все 48 региональных проектов Нижегородской области в той или иной мере направлены на реализацию целей в области устойчивого развития. Показатели (результаты) региональных проектов способствуют достижению 15 из 17 ЦУР.
(Бойкова Е., Носов А., Селютин И., Хожайнова Л., Чегринец Е., Каменьщикова З., Яковлева Т., Босько Р., Демидов А., Волкова Н., Лошкин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Все 48 региональных проектов Нижегородской области в той или иной мере направлены на реализацию целей в области устойчивого развития. Показатели (результаты) региональных проектов способствуют достижению 15 из 17 ЦУР.
Статья: Новеллы законодательства в сфере долевого строительства и анализ изменения порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий
(Коряченцова С.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 12)Согласно данным единого реестра проблемных объектов по состоянию на 2022 г. в нем числятся: "1 442 дом с жилой площадью 9,129 тыс. кв. м, 590 застройщиков в 66 субъектах России. Проблемные объекты жилищного строительства в таких регионах, как: Москва, Нижегородская область, Ленинградская область, Краснодарский край, Московская область" <10>.
(Коряченцова С.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 12)Согласно данным единого реестра проблемных объектов по состоянию на 2022 г. в нем числятся: "1 442 дом с жилой площадью 9,129 тыс. кв. м, 590 застройщиков в 66 субъектах России. Проблемные объекты жилищного строительства в таких регионах, как: Москва, Нижегородская область, Ленинградская область, Краснодарский край, Московская область" <10>.
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)<13> См.: Распоряжение администрации Нижегородской области от 11 ноября 1996 г. N 1468-р "О создании постоянных комиссий по рекультивации земель, снятию, сохранению и рациональному использованию плодородного слоя почвы" // СПС "КонсультантПлюс".
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)<13> См.: Распоряжение администрации Нижегородской области от 11 ноября 1996 г. N 1468-р "О создании постоянных комиссий по рекультивации земель, снятию, сохранению и рациональному использованию плодородного слоя почвы" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ системы землепользования, включая деятельность уполномоченных органов, осуществляемую в целях землеустройства и разграничения прав на землю"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Представленная субъектами Российской Федерации информация свидетельствует о проводимой регионами работе по составлению перечней земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, с целью вовлечения жилищного строительства <65>.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 7)Представленная субъектами Российской Федерации информация свидетельствует о проводимой регионами работе по составлению перечней земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, с целью вовлечения жилищного строительства <65>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)Проведенный анализ показал, что за год в ряде регионов в Список включено от 40 до 55% детей-сирот в возрасте 18 лет и старше. Например, в Нижегородской области в 2023 году в Список включено 60% детей-сирот в возрасте от 14 до 18 лет, 33% - в возрасте от 18 до 23 лет, 7% - в возрасте от 23 лет и старше.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)Проведенный анализ показал, что за год в ряде регионов в Список включено от 40 до 55% детей-сирот в возрасте 18 лет и старше. Например, в Нижегородской области в 2023 году в Список включено 60% детей-сирот в возрасте от 14 до 18 лет, 33% - в возрасте от 18 до 23 лет, 7% - в возрасте от 23 лет и старше.
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)<129> Само собой, частное право не может обходиться без оценочных категорий, они для него не просто неизбежны, но предельно естественны, в отличие от права публичного. См. об этом: Бершицкий Э.Е. Правовая определенность и оценочные категории: краткий очерк на примере составов правонарушений в различных отраслях права. М., 2021. С. 75 - 79. Весьма показательна в связи с этим и вызывает даже некоторое умиление поправка, предложенная Законодательным собранием Нижегородской области во время рассмотрения проекта первой части ГК РФ. Этот региональный представительный орган просил "дополнить статью [383 ГК РФ] исчерпывающим перечнем прав, которые не могут переходить к другим лицам" (поправка N 193). Поправка эта, конечно, была отклонена, а обоснованием послужило то простое соображение, что "[невозможно в Гражданском кодексе привести исчерпывающий перечень неотчуждаемых прав". См.: Таблица 2 поправок к проекту части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, рекомендованных Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к отклонению // Законодательная история части первой ГК РФ (1991 - 1994 гг.). С. 7954.
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)<129> Само собой, частное право не может обходиться без оценочных категорий, они для него не просто неизбежны, но предельно естественны, в отличие от права публичного. См. об этом: Бершицкий Э.Е. Правовая определенность и оценочные категории: краткий очерк на примере составов правонарушений в различных отраслях права. М., 2021. С. 75 - 79. Весьма показательна в связи с этим и вызывает даже некоторое умиление поправка, предложенная Законодательным собранием Нижегородской области во время рассмотрения проекта первой части ГК РФ. Этот региональный представительный орган просил "дополнить статью [383 ГК РФ] исчерпывающим перечнем прав, которые не могут переходить к другим лицам" (поправка N 193). Поправка эта, конечно, была отклонена, а обоснованием послужило то простое соображение, что "[невозможно в Гражданском кодексе привести исчерпывающий перечень неотчуждаемых прав". См.: Таблица 2 поправок к проекту части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, рекомендованных Комитетом по законодательству и судебно-правовой реформе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к отклонению // Законодательная история части первой ГК РФ (1991 - 1994 гг.). С. 7954.