Региональный проект цифровая образовательная среда
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональный проект цифровая образовательная среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы охраны здоровья в нормативных документах: издержки цифровизации
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 5)Действительно, если при обсуждении проекта число его сторонников измеряется двузначной цифрой, а число противников - пятизначной, то встает вопрос о том, согласятся ли участники эксперимента (люди!) в нем участвовать? Но, как явствует из Проекта Постановления, их никто не будет спрашивать. На персональный уровень согласия разработчики не выходят. Выбраны 14 регионов, где будут отрабатывать методику ЦОС (цифровая образовательная среда). Администрации этих территорий уже дали согласие на проведение эксперимента. Следующий шаг - отправка распорядительных документов в отделы образования и школы (о высшем образовании речь в документе не идет, и Министерство науки и высшего образования в документе как участник процесса не упоминается). А на этом этапе уже ни о каком информированном согласии речи нет, учитель садится за компьютер и начинает вести урок. Нам представляется, что в эксперименте могут принимать участие только те дети, родители которых подпишут официальную форму ИДС, тем более что речь идет не просто об образовании, а о здоровьесохраняющем образовании, о чем упоминалось и в национальных проектах <6>.
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2020, N 5)Действительно, если при обсуждении проекта число его сторонников измеряется двузначной цифрой, а число противников - пятизначной, то встает вопрос о том, согласятся ли участники эксперимента (люди!) в нем участвовать? Но, как явствует из Проекта Постановления, их никто не будет спрашивать. На персональный уровень согласия разработчики не выходят. Выбраны 14 регионов, где будут отрабатывать методику ЦОС (цифровая образовательная среда). Администрации этих территорий уже дали согласие на проведение эксперимента. Следующий шаг - отправка распорядительных документов в отделы образования и школы (о высшем образовании речь в документе не идет, и Министерство науки и высшего образования в документе как участник процесса не упоминается). А на этом этапе уже ни о каком информированном согласии речи нет, учитель садится за компьютер и начинает вести урок. Нам представляется, что в эксперименте могут принимать участие только те дети, родители которых подпишут официальную форму ИДС, тем более что речь идет не просто об образовании, а о здоровьесохраняющем образовании, о чем упоминалось и в национальных проектах <6>.
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Благодаря реализации Проекта 5-100 был задан новый вектор процессу совершенствования российской системы высшего образования. И хотя реализация Проекта 5-100 завершена, в настоящее время поддерживается сеть опорных университетов, ориентированных на сохранение и развитие интеллектуального потенциала регионов, повышающих качество обучения, в том числе за счет кооперации с ведущими университетами-лидерами; обеспечивается формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды.
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)Благодаря реализации Проекта 5-100 был задан новый вектор процессу совершенствования российской системы высшего образования. И хотя реализация Проекта 5-100 завершена, в настоящее время поддерживается сеть опорных университетов, ориентированных на сохранение и развитие интеллектуального потенциала регионов, повышающих качество обучения, в том числе за счет кооперации с ведущими университетами-лидерами; обеспечивается формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"б) наличие подписанных соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации об участии субъекта Российской Федерации в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020 - 2022 годах (далее - эксперимент) и (или) наличие подписанных в 2019 - 2020 годах соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации о реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" или наличие подписанных в 2020 году соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о внедрении стандарта "Цифровая школа";
(ред. от 23.05.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество"б) наличие подписанных соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации об участии субъекта Российской Федерации в эксперименте по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2020 - 2022 годах (далее - эксперимент) и (или) наличие подписанных в 2019 - 2020 годах соглашений с Министерством просвещения Российской Федерации о реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" или наличие подписанных в 2020 году соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о внедрении стандарта "Цифровая школа";
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Социальная активность", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")", входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - расходное обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура, региональный проект, федеральный проект, субсидия).
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Социальная активность", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")", входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - расходное обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура, региональный проект, федеральный проект, субсидия).