Регистр муниципальных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистр муниципальных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2024)...[суд указал, что - ред.] оспаривание нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе нормативных актов администраций городских округов, к подведомственности арбитражных судов не относится. При этом не имеет правового значения невключение [оспариваемого - ред.] постановления... в регистр муниципальных правовых актов субъекта РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)...[суд указал, что - ред.] оспаривание нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе нормативных актов администраций городских округов, к подведомственности арбитражных судов не относится. При этом не имеет правового значения невключение [оспариваемого - ред.] постановления... в регистр муниципальных правовых актов субъекта РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О цифровизации контроля за законностью муниципальных нормативных правовых актов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Следует отметить, что инфраструктура информационного обеспечения контрольной деятельности и электронного взаимодействия постоянно расширяется. Инициатива во внедрении современных технологий исходит как от органов публичной власти, так и от бизнеса. Например, функционируют государственные информационные банки данных, содержащие сведения о муниципальном правотворчестве: государственный реестр уставов муниципалитетов и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Минюстом России проделана значительная работа по наполнению названных ресурсов правовой информацией, созданию удобного и оперативного поиска документов, обеспечению стабильности функционирования программно-технической инфраструктуры. Несмотря на это, к сожалению, продолжают выявляться факты несвоевременной интеграции нормативных правовых актов в федеральный регистр, что негативно отражается на достоверности его содержания. Местные власти не всегда размещают принимаемые нормативные правовые акты и их проекты в общем доступе, учет и систематизация собственной правовой базы организованы муниципалитетами по-разному и порой проводятся ненадлежаще. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию возможно путем внедрения положительно зарекомендовавших себя на федеральном уровне программно-технических решений, которые потенциально могут быть адаптированы для потребностей муниципалитетов. Так, система обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество" реализует учет и систематизацию законопроектов, круглосуточный доступ к информации о них и ходе правотворческого процесса в Государственной Думе <3>. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов предназначен для размещения сведений о подготовке таких актов федеральными органами исполнительной власти и итогах их публичного обсуждения <4>. Минэкономразвития России для оптимизации правотворческого процесса тестируется ГИС "Нормотворчество" <5>. В г. Москве для работы с правовыми актами и проектами таких документов используется АИС "Согласование документов" <6>. Внедрение подобных автоматизированных систем может служить предпосылкой для перехода к машиночитаемому праву.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Следует отметить, что инфраструктура информационного обеспечения контрольной деятельности и электронного взаимодействия постоянно расширяется. Инициатива во внедрении современных технологий исходит как от органов публичной власти, так и от бизнеса. Например, функционируют государственные информационные банки данных, содержащие сведения о муниципальном правотворчестве: государственный реестр уставов муниципалитетов и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Минюстом России проделана значительная работа по наполнению названных ресурсов правовой информацией, созданию удобного и оперативного поиска документов, обеспечению стабильности функционирования программно-технической инфраструктуры. Несмотря на это, к сожалению, продолжают выявляться факты несвоевременной интеграции нормативных правовых актов в федеральный регистр, что негативно отражается на достоверности его содержания. Местные власти не всегда размещают принимаемые нормативные правовые акты и их проекты в общем доступе, учет и систематизация собственной правовой базы организованы муниципалитетами по-разному и порой проводятся ненадлежаще. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию возможно путем внедрения положительно зарекомендовавших себя на федеральном уровне программно-технических решений, которые потенциально могут быть адаптированы для потребностей муниципалитетов. Так, система обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество" реализует учет и систематизацию законопроектов, круглосуточный доступ к информации о них и ходе правотворческого процесса в Государственной Думе <3>. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов предназначен для размещения сведений о подготовке таких актов федеральными органами исполнительной власти и итогах их публичного обсуждения <4>. Минэкономразвития России для оптимизации правотворческого процесса тестируется ГИС "Нормотворчество" <5>. В г. Москве для работы с правовыми актами и проектами таких документов используется АИС "Согласование документов" <6>. Внедрение подобных автоматизированных систем может служить предпосылкой для перехода к машиночитаемому праву.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)122) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)122) организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;