Регистрация бренда
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация бренда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 256 "Амортизируемое имущество" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение положений п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ отнес приобретенные у иностранной компании исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн бренда) к амортизируемому имуществу, учтя расходы в составе нематериальных активов. Налоговый орган указал, что исключительное право на товарный знак может быть признано нематериальным активом после получения свидетельства о регистрации данного товарного знака, а налогоплательщик не располагал свидетельством о регистрации товарного знака, кроме того, налогоплательщик не использовал в производственной деятельности результат оказания услуги (этикетки соответствующего дизайна). Суд установил, что иностранная организация оказала налогоплательщику услуги - создала дизайн упаковки для специй и пряностей и передала налогоплательщику исключительные права на полученный результат интеллектуальной деятельности, налогоплательщик принял объект к учету как нематериальный актив. Неисключительные права на использование данного дизайна упаковки налогоплательщик передал своему контрагенту за вознаграждение. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для учета спорных расходов, он правомерно отразил в составе нематериальных активов исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн упаковки), полученные в рамках договора с иностранной компанией. Суд отметил, что для признания спорного объекта нематериальным активом наличие свидетельства о регистрации товарного знака не требуется, поскольку в рассматриваемом случае спорный нематериальный актив не является товарным знаком, а является объектом дизайна, государственная регистрация которого не предусмотрена, так как в силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объекты дизайна являются объектами авторских прав, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение положений п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ отнес приобретенные у иностранной компании исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн бренда) к амортизируемому имуществу, учтя расходы в составе нематериальных активов. Налоговый орган указал, что исключительное право на товарный знак может быть признано нематериальным активом после получения свидетельства о регистрации данного товарного знака, а налогоплательщик не располагал свидетельством о регистрации товарного знака, кроме того, налогоплательщик не использовал в производственной деятельности результат оказания услуги (этикетки соответствующего дизайна). Суд установил, что иностранная организация оказала налогоплательщику услуги - создала дизайн упаковки для специй и пряностей и передала налогоплательщику исключительные права на полученный результат интеллектуальной деятельности, налогоплательщик принял объект к учету как нематериальный актив. Неисключительные права на использование данного дизайна упаковки налогоплательщик передал своему контрагенту за вознаграждение. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком соблюдены все необходимые условия для учета спорных расходов, он правомерно отразил в составе нематериальных активов исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (дизайн упаковки), полученные в рамках договора с иностранной компанией. Суд отметил, что для признания спорного объекта нематериальным активом наличие свидетельства о регистрации товарного знака не требуется, поскольку в рассматриваемом случае спорный нематериальный актив не является товарным знаком, а является объектом дизайна, государственная регистрация которого не предусмотрена, так как в силу п. 1 ст. 1259 ГК РФ объекты дизайна являются объектами авторских прав, для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
Статья: Географическое указание как туристический бренд региона
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации региональных брендов, способных выступать в качестве туристических, в виде нового объекта интеллектуальной собственности - географических указаний. Рассмотрено понятие и значимость туристического бренда для экономического развития региона. Условием формирования регионального бренда является его государственная регистрация Роспатентом. Автором выявлены преимущества и недостатки регистрации туристического бренда региона в качестве товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара и географического указания. Определено, что регистрация продукции, происходящей с определенного географического объекта и обладающей свойствами, которые обусловлены производством именно в этом географическом объекте, доступней производителям по модели географических указаний. Это приведет к росту заявительской активности производителей и узнаваемости региональных брендов. Установлено, что российские регионы обладают потенциалом развития гастрономического туризма, продолжают сохранять и развивать народные промыслы. Регистрация множества уже существующих региональных продуктов в качестве географических указаний может явиться драйвером развития гастрономического туризма и народных промыслов регионов, будет способствовать их популяризации на национальном и мировом уровнях, защите от контрафакта, увеличению туристических потоков.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)В статье рассматривается необходимость и перспективность регистрации региональных брендов, способных выступать в качестве туристических, в виде нового объекта интеллектуальной собственности - географических указаний. Рассмотрено понятие и значимость туристического бренда для экономического развития региона. Условием формирования регионального бренда является его государственная регистрация Роспатентом. Автором выявлены преимущества и недостатки регистрации туристического бренда региона в качестве товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара и географического указания. Определено, что регистрация продукции, происходящей с определенного географического объекта и обладающей свойствами, которые обусловлены производством именно в этом географическом объекте, доступней производителям по модели географических указаний. Это приведет к росту заявительской активности производителей и узнаваемости региональных брендов. Установлено, что российские регионы обладают потенциалом развития гастрономического туризма, продолжают сохранять и развивать народные промыслы. Регистрация множества уже существующих региональных продуктов в качестве географических указаний может явиться драйвером развития гастрономического туризма и народных промыслов регионов, будет способствовать их популяризации на национальном и мировом уровнях, защите от контрафакта, увеличению туристических потоков.