Регистрация цвета в качестве товарного знака
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация цвета в качестве товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданско-правовые подходы к регистрации цвета в качестве товарного знака в отношении продукции легкой промышленности
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2
Статья: Правовой режим цветового товарного знака
(Емкужева А.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)Исследование посвящено правовому регулированию цветовых товарных знаков и содержит в себе анализ того, может ли цвет как таковой быть средством индивидуализации, и если может, то при каких условиях. Автор анализирует российскую и зарубежную правоприменительную практику, сравнивая подходы к регистрации цветов в качестве товарных знаков. В статье приводятся примеры цветов, зарегистрированных в качестве товарных знаков, а также причины отказов в такой регистрации. Исследуются доктрины исчерпания цветов и функциональности. Автор делает вывод, что обе эти доктрины направлены на сохранение свободной конкуренции, а потому должны приниматься во внимание при регистрации цветов в качестве товарных знаков. Поэтому цвета как таковые могут служить средством индивидуализации лишь при определенных условиях: если они приобрели различительную способность и если их регистрация не станет причиной ограничения конкуренции. При этом регистрация таких нестандартных обозначений может не только обеспечить интерес потребителей, но и стать гарантом уникальности товарного знака производителя: зарегистрировать нетрадиционное обозначение весьма затруднительно, а потому количество таких регистраций крайне мало.
(Емкужева А.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)Исследование посвящено правовому регулированию цветовых товарных знаков и содержит в себе анализ того, может ли цвет как таковой быть средством индивидуализации, и если может, то при каких условиях. Автор анализирует российскую и зарубежную правоприменительную практику, сравнивая подходы к регистрации цветов в качестве товарных знаков. В статье приводятся примеры цветов, зарегистрированных в качестве товарных знаков, а также причины отказов в такой регистрации. Исследуются доктрины исчерпания цветов и функциональности. Автор делает вывод, что обе эти доктрины направлены на сохранение свободной конкуренции, а потому должны приниматься во внимание при регистрации цветов в качестве товарных знаков. Поэтому цвета как таковые могут служить средством индивидуализации лишь при определенных условиях: если они приобрели различительную способность и если их регистрация не станет причиной ограничения конкуренции. При этом регистрация таких нестандартных обозначений может не только обеспечить интерес потребителей, но и стать гарантом уникальности товарного знака производителя: зарегистрировать нетрадиционное обозначение весьма затруднительно, а потому количество таких регистраций крайне мало.