Регистрация изменений в устав некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация изменений в устав некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 12.01.2023 N АКПИ22-1186
Требование: О ликвидации политической партии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в установленный решением суда срок партия не устранила нарушения законодательства РФ, послужившие основанием для приостановления ее деятельности, что в силу пп. "б" п. 3 ст. 41 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" является основанием для ее ликвидации. Невозможность в силу объективных препятствий провести съезд с целью внесения изменений в устав партии не подтверждена.17 мая 2022 г. в Минюст России Партией представлены документы на государственную регистрацию изменений в Устав, по результатам рассмотрения которых 27 мая 2022 г. принято распоряжение N 666-р об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации в связи с внесением изменений в учредительные документы на основании подпунктов "в", "г", "д" пункта 1 статьи 20 Закона о политических партиях, о чем административному ответчику сообщено уведомлением от 30 мая 2022 г. N 10-60987/22 и разъяснено, что данный отказ не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Требование: О ликвидации политической партии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в установленный решением суда срок партия не устранила нарушения законодательства РФ, послужившие основанием для приостановления ее деятельности, что в силу пп. "б" п. 3 ст. 41 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" является основанием для ее ликвидации. Невозможность в силу объективных препятствий провести съезд с целью внесения изменений в устав партии не подтверждена.17 мая 2022 г. в Минюст России Партией представлены документы на государственную регистрацию изменений в Устав, по результатам рассмотрения которых 27 мая 2022 г. принято распоряжение N 666-р об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации в связи с внесением изменений в учредительные документы на основании подпунктов "в", "г", "д" пункта 1 статьи 20 Закона о политических партиях, о чем административному ответчику сообщено уведомлением от 30 мая 2022 г. N 10-60987/22 и разъяснено, что данный отказ не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2022 N 12АП-10607/2021 по делу N А57-12918/2021
Требование: О признании незаконными и отмене акта проверки, предупреждения уполномоченного органа о нарушениях требований ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, ст. 2, п. 5 ст. 3, ст. 10, п. 2 ст. 14, ст. 24, п. 5 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 4 ст. 50, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 192 ЖК РФ, ст. 9 Закона РФ "О недрах".
Решение: Требование удовлетворено в части.Управление Минюста России по Саратовской области пришло к выводу, что Устав Организации не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям, а именно пункт 2.2 Устава Организации в части права Организации иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему, не в полной мере соответствует п. 5 ст. 3 Федерального закона N 7-ФЗ, поскольку регистрация эмблемы законом не предусмотрена с 21.07.2014 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций", и описание эмблемы должно содержаться в уставе некоммерческой организации.
Требование: О признании незаконными и отмене акта проверки, предупреждения уполномоченного органа о нарушениях требований ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, ст. 2, п. 5 ст. 3, ст. 10, п. 2 ст. 14, ст. 24, п. 5 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 4 ст. 50, п. 5 ст. 123.24 ГК РФ, п. 1 ст. 192 ЖК РФ, ст. 9 Закона РФ "О недрах".
Решение: Требование удовлетворено в части.Управление Минюста России по Саратовской области пришло к выводу, что Устав Организации не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям, а именно пункт 2.2 Устава Организации в части права Организации иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему, не в полной мере соответствует п. 5 ст. 3 Федерального закона N 7-ФЗ, поскольку регистрация эмблемы законом не предусмотрена с 21.07.2014 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам символики некоммерческих организаций", и описание эмблемы должно содержаться в уставе некоммерческой организации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как внести изменения в устав некоммерческой организации
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как зарегистрировать устав НКО в новой редакции
(КонсультантПлюс, 2024)4. Как зарегистрировать устав НКО в новой редакции
Готовое решение: Как учреждению уведомить регистрирующий орган о предстоящей реорганизации
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание, изменение типа учреждения по закону не считается реорганизацией, поэтому уведомлять регистрирующий орган в этом случае не нужно (п. 1 ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях, п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Необходимо только внести изменения в устав и зарегистрировать их в налоговом органе.
(КонсультантПлюс, 2024)Обратите внимание, изменение типа учреждения по закону не считается реорганизацией, поэтому уведомлять регистрирующий орган в этом случае не нужно (п. 1 ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях, п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Необходимо только внести изменения в устав и зарегистрировать их в налоговом органе.