Регистрация ккм агент



Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация ккм агент (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение порядка регистрации, несвоевременную перерегистрацию ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)
...Таким образом, суды правильно признали, что одним из условий применения контрольно-кассовой техники, в том числе и банковским платежным агентом, является использование контрольно-кассовой техники по месту ее регистрации и, соответственно, по месту осуществления расчетов, нахождения платежного терминала, в состав которого данная ККТ входит..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Налогоплательщик являлся единственным распорядителем денежных средств, являющихся его доходами и доходами общества, имел право подписи банковских документов общества. Через контрольно-кассовый аппарат, зарегистрированный за налогоплательщиком, принимались наличные денежные средства от продажи билетов на рейсы, выполняемые как им, так и обществом, при этом наличие между ними правоотношений, свойственных отношениям агента и принципала, не установлено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Когда организации применяют ККТ и в каких случаях могут работать без нее
(КонсультантПлюс, 2025)
страховому агенту - организации при расчетах со страхователями. Такой вывод следует из п. 11 ст. 2 Закона о применении ККТ, Информационного сообщения Минфина России от 29.12.2018. При этом может применяться ККТ, зарегистрированная страховым агентом (Письмо Минфина России от 30.11.2018 N 03-01-15/86859).
Статья: Что должно быть в кассовом чеке агента, чтобы ему не засчитали всю выручку
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 30)
Принять к сведению. Согласно разъяснениям Минфина России, данным в письме от 20.07.2022 N 30-01-15/69968, при осуществлении расчетов в рамках агентских отношений может применяться контрольно-кассовая техника, зарегистрированная агентом (с указанием в кассовом чеке соответствующих реквизитов, установленных Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@), либо контрольно-кассовая техника, зарегистрированная принципалом. Использование ККТ принципала полностью снимает с агента проблему заполнения агентских тегов, так как чеки формируются от имени принципала.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 10.06.2024)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками <1>, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
показать больше документов