Регистрация посадочной площадки
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация посадочной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2024 N 05АП-7875/2023 по делу N А51-20190/2021
Требование: О признании объектов капитального строительства самовольными постройками, об обязании за свой счет снести самовольные постройки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако согласно Аэронавигационного паспорта посадочной площадки (АНППП), зарегистрированного в установленном порядке Дальневосточным МТУ Росавиации 12.11.2020, над посадочной площадкой осуществляется визуальное маневрирование ВС с учетом искусственных и естественных препятствий; для обеспечения безопасности визуального полета на посадочной площадке "Хелипорт-Владивосток" используется визуальный полет на высоте 200 метров днем при метеоусловиях: Ннго (высота нижней границы облаков) - 250 м, Lвид. (дальность видимости) - 2000 м.
Требование: О признании объектов капитального строительства самовольными постройками, об обязании за свой счет снести самовольные постройки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако согласно Аэронавигационного паспорта посадочной площадки (АНППП), зарегистрированного в установленном порядке Дальневосточным МТУ Росавиации 12.11.2020, над посадочной площадкой осуществляется визуальное маневрирование ВС с учетом искусственных и естественных препятствий; для обеспечения безопасности визуального полета на посадочной площадке "Хелипорт-Владивосток" используется визуальный полет на высоте 200 метров днем при метеоусловиях: Ннго (высота нижней границы облаков) - 250 м, Lвид. (дальность видимости) - 2000 м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Международные правовые акты оказывают мощное влияние на всю систему обязательных требований в Российской Федерации. Так, многие из обязательных требований закрепляются в международных стандартах, вытекают из обязательств, предусмотренных международными соглашениями (договорами). Например, регуляторная практика в сфере гражданской авиации строится на международных стандартах ИКАО, касающихся в том числе систем связи и аэронавигационных средств, характеристик аэропортов и посадочных площадок; правил полетов и практики управления воздушным движением; присвоения квалификации летному и техническому персоналу; годности воздушных судов к полетам; регистрации и идентификации воздушных судов и т.д.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)Международные правовые акты оказывают мощное влияние на всю систему обязательных требований в Российской Федерации. Так, многие из обязательных требований закрепляются в международных стандартах, вытекают из обязательств, предусмотренных международными соглашениями (договорами). Например, регуляторная практика в сфере гражданской авиации строится на международных стандартах ИКАО, касающихся в том числе систем связи и аэронавигационных средств, характеристик аэропортов и посадочных площадок; правил полетов и практики управления воздушным движением; присвоения квалификации летному и техническому персоналу; годности воздушных судов к полетам; регистрации и идентификации воздушных судов и т.д.
Статья: Конституционно-правовая поддержка детства и материнства в отрасли гражданской авиации
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Согласно исследованиям и расчетам аналитиков ООН, проведенным в начале 2000-х годов, население Российской Федерации за 15 лет должно было сократиться на 22 миллиона человек, но тщетно считали, как показали практика и перепись населения, прогнозы не сбылись. На данный момент Росстат озвучил численность населения в 146,2 миллиона человек, по сравнению с прошедшим тяжелым годом прослеживается незначительная убыль, что совсем не критично. Выражая глубочайшую озабоченность и заинтересованность в исправлении сложившегося положения, Президент РФ подписал Указ о проведении Года семьи в 2024 г., чтобы укрепить и защитить традиционные семейные ценности, в рамках Стратегии безопасности детей до 2030 г. Как следует из документа, ведь именно семья является фундаментом, которая эффективно строит наше будущее и дает ориентиры социально-правовому государству. Особое место уделено молодоженам, стремящимся создать крепкую семейную ячейку общества и в будущем воспитать достойное поколение строителей экономики и защитников Отечества. В Указе освещены правовые основы по улучшению условий труда, а также по поддержке работающих матерей, защите их прав и детей; охвачены все отрасли экономики, направления гражданской авиации и комплексы авиационных предприятий. Государство обеспечивает им стабильность и правовую защиту, благодаря чему многие мамы и папы смогут рассчитывать на дополнительные льготы и компенсации, которые помогут им совмещать важную и ответственную работу с заботой о своих детях, помимо этого, в перспективе - переезжать на новые рабочие места семьями, а также в места отдыха и туристические поездки по необъятным просторам нашей Родины. Гражданская авиация является одним из наиболее популярных и удобных способов передвижения в современном мире. Благодаря своей скорости и широкой доступности помогает людям быстро и комфортно перемещаться на большие расстояния. Однако многие женщины, особенно те, кто находится в положении либо имеют маленьких детей, во время перелета могут испытывать определенные проблемы и неудобства. В сложившихся ситуациях следует обращать особое внимание на права и интересы данной категории участниц рейса, создавать им максимум комфорта и безопасности во время исполнения договорных обязательств из имеющегося набора компетенции и предоставляемых услуг. Положительно развивающаяся тенденция совершенствования правовых инструментов, направленных на материнство и детство, является ключевой страницей и значимым этапом к эволюционному продвижению и модернизации авиационной отрасли. С увеличением количества пассажирских потоков и развитием самолетостроения требования комфорта при соблюдении норм безопасности становятся все более актуальными. Авиакомпании внедряют специальные меры и услуги на воздушных судах, внимание к мелочам в обслуживании и забота о пассажирах начали превращаться в неотъемлемую часть корпоративной культуры ведущих авиаперевозчиков. Технический прогресс и развитие общества способствуют изменению социальных норм, что сказывается на кратном улучшении подходов к обслуживанию матерей с детьми на борту воздушных судов. Были разработаны и внедрены различные программы, направленные на создание максимально комфортных условий компаниями-перевозчиками во время полета и ожидания в аэропорту, таких как предоставление индивидуального питания для различного возраста, возможность использования дополнительного, вспомогательного оборудования на борту, обязательное медицинское обучение стюардесс основам педиатрии и психологии. В местах отправления узаконенно стали появляться лицензионные игровые площадки, внедряться специальные скидки и акции для определенной категории пассажиров, а также разрабатываются улучшенные регламенты и требования, которые упрощают процесс прохождения регистрации и посадки на рейс, что благоприятно сказывается на пассажирских потоках и, как правило, экономически стимулирует к развитию авиационной отрасли и повышению стандартов качества по всем критериям. Это направление постоянно развивается, и с каждым годом авиакомпании стараются не просто соответствовать установленным нормам, но и превосходить ожидания своих клиентов, делая полеты максимально комфортными и безопасными для всех категорий пассажиров, включая семьи с детьми.
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 1)Согласно исследованиям и расчетам аналитиков ООН, проведенным в начале 2000-х годов, население Российской Федерации за 15 лет должно было сократиться на 22 миллиона человек, но тщетно считали, как показали практика и перепись населения, прогнозы не сбылись. На данный момент Росстат озвучил численность населения в 146,2 миллиона человек, по сравнению с прошедшим тяжелым годом прослеживается незначительная убыль, что совсем не критично. Выражая глубочайшую озабоченность и заинтересованность в исправлении сложившегося положения, Президент РФ подписал Указ о проведении Года семьи в 2024 г., чтобы укрепить и защитить традиционные семейные ценности, в рамках Стратегии безопасности детей до 2030 г. Как следует из документа, ведь именно семья является фундаментом, которая эффективно строит наше будущее и дает ориентиры социально-правовому государству. Особое место уделено молодоженам, стремящимся создать крепкую семейную ячейку общества и в будущем воспитать достойное поколение строителей экономики и защитников Отечества. В Указе освещены правовые основы по улучшению условий труда, а также по поддержке работающих матерей, защите их прав и детей; охвачены все отрасли экономики, направления гражданской авиации и комплексы авиационных предприятий. Государство обеспечивает им стабильность и правовую защиту, благодаря чему многие мамы и папы смогут рассчитывать на дополнительные льготы и компенсации, которые помогут им совмещать важную и ответственную работу с заботой о своих детях, помимо этого, в перспективе - переезжать на новые рабочие места семьями, а также в места отдыха и туристические поездки по необъятным просторам нашей Родины. Гражданская авиация является одним из наиболее популярных и удобных способов передвижения в современном мире. Благодаря своей скорости и широкой доступности помогает людям быстро и комфортно перемещаться на большие расстояния. Однако многие женщины, особенно те, кто находится в положении либо имеют маленьких детей, во время перелета могут испытывать определенные проблемы и неудобства. В сложившихся ситуациях следует обращать особое внимание на права и интересы данной категории участниц рейса, создавать им максимум комфорта и безопасности во время исполнения договорных обязательств из имеющегося набора компетенции и предоставляемых услуг. Положительно развивающаяся тенденция совершенствования правовых инструментов, направленных на материнство и детство, является ключевой страницей и значимым этапом к эволюционному продвижению и модернизации авиационной отрасли. С увеличением количества пассажирских потоков и развитием самолетостроения требования комфорта при соблюдении норм безопасности становятся все более актуальными. Авиакомпании внедряют специальные меры и услуги на воздушных судах, внимание к мелочам в обслуживании и забота о пассажирах начали превращаться в неотъемлемую часть корпоративной культуры ведущих авиаперевозчиков. Технический прогресс и развитие общества способствуют изменению социальных норм, что сказывается на кратном улучшении подходов к обслуживанию матерей с детьми на борту воздушных судов. Были разработаны и внедрены различные программы, направленные на создание максимально комфортных условий компаниями-перевозчиками во время полета и ожидания в аэропорту, таких как предоставление индивидуального питания для различного возраста, возможность использования дополнительного, вспомогательного оборудования на борту, обязательное медицинское обучение стюардесс основам педиатрии и психологии. В местах отправления узаконенно стали появляться лицензионные игровые площадки, внедряться специальные скидки и акции для определенной категории пассажиров, а также разрабатываются улучшенные регламенты и требования, которые упрощают процесс прохождения регистрации и посадки на рейс, что благоприятно сказывается на пассажирских потоках и, как правило, экономически стимулирует к развитию авиационной отрасли и повышению стандартов качества по всем критериям. Это направление постоянно развивается, и с каждым годом авиакомпании стараются не просто соответствовать установленным нормам, но и превосходить ожидания своих клиентов, делая полеты максимально комфортными и безопасными для всех категорий пассажиров, включая семьи с детьми.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 395
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)форму представляемого владельцем посадочной площадки в уполномоченный орган в области гражданской авиации уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, порядок направления и регистрации указанного уведомления;
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)форму представляемого владельцем посадочной площадки в уполномоченный орган в области гражданской авиации уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, порядок направления и регистрации указанного уведомления;
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок
(ред. от 08.08.2024)Статья 49. Эксплуатация аэродромов, вертодромов и посадочных площадок