Регистрация права собственности органом местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация права собственности органом местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 174.1 "Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил НДС по расчетной ставке 18/118 процентов в отношении операций по оказанию услуг по передаче тепловой энергии потребителям. Налоговый орган пришел к выводу, что, заключая концессионное соглашение, налогоплательщик принял от концедента в том числе бесхозные тепловые сети в рамках концессионного соглашения и в нарушение ст. 174.1 НК РФ не уплачивал НДС в связи с применением УСН, при этом бесхозяйные сети использовались для оказания услуг потребителям. Суд признал доначисление неправомерным. В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Вместе с тем в отношении бесхозяйных тепловых сетей для налогоплательщика соглашением установлена только обязанность по их обслуживанию, а не реконструкции. Из буквального толкования концессионного соглашения следует, что такие права и обязанности возникнут только после регистрации органом местного самоуправления права собственности на бесхозяйные тепловые сети и внесения изменения в концессионное соглашение. Суд отметил, что бесхозные тепловые сети были переданы налогоплательщику ранее на основании договора безвозмездного пользования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
При этом исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления после государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, государственного кадастрового учета гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрации права собственности гражданина на гараж обязан передать собственнику указанных объектов выданные в соответствии с ч. 1 ст. 28 комментируемого Федерального закона выписки из Единого государственного реестра недвижимости об указанных объектах недвижимости.
Ситуация: Как оформить в собственность (приватизировать) предоставленный гражданину земельный участок и расположенный на нем жилой дом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Для регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный гражданину органом государственной власти или местного самоуправления, необходимо представить в орган регистрации прав заявление и правоустанавливающие документы на земельный участок. В зависимости от ситуации такими документами могут являться (ч. 1, п. п. 1, 6, 8 ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 49 Закона N 218-ФЗ; п. 9 ст. 3 Закона N 137-ФЗ):

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 8 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
В обстоятельствах указанного дела Европейский Суд не усмотрел оснований для иных выводов. Суд указал, что участки земли перестали являться собственностью органов местного самоуправления в результате мошеннических действий, совершенных физическими лицами. Кроме того, Европейский Суд отметил наличие действующих гарантий для смены собственников земли в соответствии с требованиями внутригосударственного права. Законность каждой операции и права собственности на определенные земельные участки были предметом контроля соответствующих регистрационных органов. Однако власти не пояснили, почему данные гарантии не помогли выявить факты мошенничества и обеспечить защиту интересов органов местного самоуправления. В таких обстоятельствах Суд не мог не прийти к заключению, что именно неправильная процедура регистрации привела к утрате права собственности органов местного самоуправления в отношении земельных участков (пункт 41 постановления).
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
6.1. До даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения.