Регистрация речных судов

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация речных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы правового регулирования недвижимости в связи с развитием жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства
(Автономов А.С., Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)
Вводные замечания. Недвижимость, как известно, представляет собой особое имущество, причем его особость, находящая отражение в правовом регулировании, ведет к установлению в законодательстве юридических фикций, в соответствии с которыми недвижимостью законодательно признаются некоторые вещи, которые с точки зрения теории деления имущества на недвижимое и движимое не должны были бы считаться недвижимыми. Например, по российскому законодательству к недвижимости относятся подлежащие государственной регистрации воздушные, речные и морские суда, искусственные космические объекты (ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации <1> (далее - ГК РФ)), а также некоторые сложносоставные объекты, образованные совокупностью взаимосвязанных движимых и недвижимых вещей, к примеру "предприятие в целом как имущественный комплекс" (ст. 132 ГК РФ), железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и др. как "единый недвижимый комплекс" (ст. 133.1 ГК РФ) и пр. Вопросы регулирования недвижимости не носят абстрактного характера и сообразуются с ее использованием в тех или иных целях. Так, еще 20 лет назад на экспертном уровне предлагалось использовать коммерческую концессию для повышения эффективности эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и даже высказывалось мнение о возможности внесения соответствующих изменений в гл. 54 ГК РФ ("Коммерческая концессия") <2>. Хотя развитие законодательства пошло не по пути внесения дополнений в ГК РФ (конечно, поправки в положения гл. 54 ГК РФ вносились, но безотносительно ЖКХ), а по пути принятия в 2005 г. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (с внесенными позднее изменениями и дополнениями) <3> (далее - Закон о концессионных соглашениях), в целом экспертное обоснование обращения к договору коммерческой концессии/концессионному соглашению в сфере ЖКХ и краткое исследование проблем и возможностей по их преодолению при внедрении концессий для ведения ЖКХ сохранило и сохраняет свою актуальность <4>. Постепенно Закон о концессионных соглашениях начал внедряться в практику, причем объекты ЖКХ действительно удавалось выводить из кризисного состояния, превращая в хорошо работающие и доходные предприятия, и все же в полной мере указанный Федеральный закон заработал в сфере ЖКХ только с 2017 г. после внесения в него в 2016 г. дополнений и изменений, соответствующих специфике ЖКХ в современных российских условиях (например, наряду с другими нюансами, такое соглашение является трехсторонним: его заключают муниципальное образование, организация-концессионер и субъект РФ, в котором находится данное муниципальное образование). По состоянию на начало 2020-х годов, по данным Минстроя, в России "реализуется более полутора тысяч концессионных соглашений в области ЖКХ, при этом количество концессий удваивается из года в год" <5>. Примечательно, что Федеральным законом от 11 июня 2022 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <6> ст. 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях" была дополнена ч. 9.1, допускающей, что концессионным соглашением может предусматриваться передача концедентом во владение и в пользование концессионеру объекта незавершенного строительства, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Таким образом, концессионные соглашения востребованы как в ЖКХ, так и в строительстве, в особенности на стадии, когда строительство еще не завершено, но право собственности на него уже зарегистрировано.
Статья: Нужно ли платить транспортный налог, если транспорт не пригоден к эксплуатации?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)
Согласно сведениям, представленным в рамках ст. 85 НК РФ регистрирующими органами, за компанией зарегистрированы спорные теплоходы. Основным видом деятельности компании является 33.15 "Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок". Зарегистрированные суда не являются промысловыми морскими и речными судами. Следовательно, по указанным судам не применяются положения подп. 2, 3 п. 2 ст. 358 НК РФ. Таким образом, транспортный налог в отношении водных транспортных средств начислен компании правомерно.

Нормативные акты

"Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2. Порядок осуществления государственной регистрации судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, а также судов, указанных в пункте 2.1 статьи 16 настоящего Кодекса, в реестрах судов определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.