Регистрация сделок с древесиной
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация сделок с древесиной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.05.2022 N 16-3638/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ за нарушение требований об учете древесины и сделок с ней.
Решение: Удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, в ходе анализа информации, внесенной в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней, выявлено несвоевременное (11.01.2021) ежемесячное предоставление ООО "ЛЕГИОНСЕРВИС", зарегистрированное по адресу: <адрес>, оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной N по договору N от 29.01.2020 г. (не позднее 31.10.2020), в нарушение ч. 3 ст. 50 Лесного кодекса Российской Федерации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ за нарушение требований об учете древесины и сделок с ней.
Решение: Удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, в ходе анализа информации, внесенной в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней, выявлено несвоевременное (11.01.2021) ежемесячное предоставление ООО "ЛЕГИОНСЕРВИС", зарегистрированное по адресу: <адрес>, оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной N по договору N от 29.01.2020 г. (не позднее 31.10.2020), в нарушение ч. 3 ст. 50 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2022 N 19АП-4989/2022 по делу N А14-17720/2021
Требование: Об обязании заключить договор аренды лесного участка.
Решение: Требование удовлетворено.01.10.2013 права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка для заготовки древесины N 51 от 03.10.2011 перешли к ООО предприятие "ЭкоИнтекс" на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка для заготовки древесины. Данный договор также зарегистрирован в установленном порядке, о чем 06.12.2013 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации за номером 36-35-31/015/2013-328.
Требование: Об обязании заключить договор аренды лесного участка.
Решение: Требование удовлетворено.01.10.2013 права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка для заготовки древесины N 51 от 03.10.2011 перешли к ООО предприятие "ЭкоИнтекс" на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору аренды лесного участка для заготовки древесины. Данный договор также зарегистрирован в установленном порядке, о чем 06.12.2013 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации за номером 36-35-31/015/2013-328.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет древесины и сделок с ней: содержание и порядок предоставления информации. Государственный лесной реестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уникальный регистрационный номер сделки с древесиной и продукцией ее переработки, дата его присвоения в случае оформления сделки в государственном лесном реестре;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- уникальный регистрационный номер сделки с древесиной и продукцией ее переработки, дата его присвоения в случае оформления сделки в государственном лесном реестре;
Статья: Отказ в вычете НДС связан с фактом занижения организацией базы НДС на сумму полученной субсидии - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 4)Основанием доначисления НДС, пеней и штрафа послужил вывод о необоснованном получении обществом налоговой выгоды в связи с применением вычетов НДС по хозяйственным операциям с контрагентом по поставке пиломатериалов. По мнению инспекции, контрагент не мог поставить налогоплательщику товар в силу отсутствия у него производственной базы, имущества, транспорта, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности; заявителем не проявлено должной осмотрительности при заключении договора; фактически товар поставлялся иным лицом (ИП, руководителем контрагента). Суд удовлетворил требование организации. В подтверждение осуществленной операции обществом представлены все подтверждающие документы: договор, счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, акты сверки; все документы содержат реквизиты, необходимую информацию. Контрагент является действующим лицом, не отрицает сделок с налогоплательщиком, налог в бюджет по спорной сделке уплатил. Заявителем осуществлена проверка контрагента, проявлена должная осмотрительность. За пять лет договорных отношений общества с контрагентом налоговым органом не установлено в декларациях разрывов между показателями и уплатой НДС в бюджет, в том числе и за проверяемый период. Все сделки зарегистрированы в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины. Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности налогоплательщика при выборе контрагента, как не представлено и доказательств согласованных действий с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговым органом не установлены факты подконтрольности или взаимозависимости контрагента заявителю, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 4)Основанием доначисления НДС, пеней и штрафа послужил вывод о необоснованном получении обществом налоговой выгоды в связи с применением вычетов НДС по хозяйственным операциям с контрагентом по поставке пиломатериалов. По мнению инспекции, контрагент не мог поставить налогоплательщику товар в силу отсутствия у него производственной базы, имущества, транспорта, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности; заявителем не проявлено должной осмотрительности при заключении договора; фактически товар поставлялся иным лицом (ИП, руководителем контрагента). Суд удовлетворил требование организации. В подтверждение осуществленной операции обществом представлены все подтверждающие документы: договор, счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, акты сверки; все документы содержат реквизиты, необходимую информацию. Контрагент является действующим лицом, не отрицает сделок с налогоплательщиком, налог в бюджет по спорной сделке уплатил. Заявителем осуществлена проверка контрагента, проявлена должная осмотрительность. За пять лет договорных отношений общества с контрагентом налоговым органом не установлено в декларациях разрывов между показателями и уплатой НДС в бюджет, в том числе и за проверяемый период. Все сделки зарегистрированы в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины. Инспекцией не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности и неосмотрительности налогоплательщика при выборе контрагента, как не представлено и доказательств согласованных действий с целью получения необоснованной налоговой выгоды. Налоговым органом не установлены факты подконтрольности или взаимозависимости контрагента заявителю, свидетельствующие о согласованности действий участников сделки, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)3. Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93.5 настоящего Кодекса, в срок не позднее пяти дней со дня их заключения и не позднее чем за два дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный лесной реестр не позднее 24 часов со дня их получения. Состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)3. Сведения о внешнеторговых сделках с древесиной (декларация о сделках с древесиной), сделках по приобретению древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли и сделках по реализации древесины на организованных торгах подлежат направлению совершившими их лицами в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения их в государственный лесной реестр в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93.5 настоящего Кодекса, в срок не позднее пяти дней со дня их заключения и не позднее чем за два дня до подачи таможенной декларации в отношении товаров, подлежащих таможенному контролю, а также внесению в государственный лесной реестр не позднее 24 часов со дня их получения. Состав сведений о сделке, подлежащих направлению для внесения в государственный лесной реестр (включая уникальный регистрационный номер сделки, копии договоров о сделках с древесиной при их заключении в письменной форме), порядок их направления, требования к формату электронного документа устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.