Регистрация сетных орудий
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация сетных орудий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная ответственность за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов
(Русскова М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Важной составляющей рыболовства является своевременное соблюдение установленных законодательными и другими нормативными правовыми актами требований для осуществления оформления, выдачи, регистрации разрешений - документов, удостоверяющих право на добычу (вылов) водных биоресурсов, без которых юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане не могут реализовывать свои права пользования водными биоресурсами. В соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, ведения их реестра, а также Правилами обязательной поштучной маркировки, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1482 <7>, учету подлежат все сетные орудия, используемые для любительского рыболовства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Учет сетных орудий лова осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству, которые размещаются в административных центрах субъектов Российской Федерации и недоступны для большинства местного населения, осуществляющего любительское рыболовство. Недостаточная информированность населения и отдаленность органов, осуществляющих учет сетных орудий лова, порождают правонарушения и тем самым увеличение случаев привлечения к административной ответственности.
(Русскова М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Важной составляющей рыболовства является своевременное соблюдение установленных законодательными и другими нормативными правовыми актами требований для осуществления оформления, выдачи, регистрации разрешений - документов, удостоверяющих право на добычу (вылов) водных биоресурсов, без которых юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане не могут реализовывать свои права пользования водными биоресурсами. В соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, ведения их реестра, а также Правилами обязательной поштучной маркировки, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 1482 <7>, учету подлежат все сетные орудия, используемые для любительского рыболовства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Учет сетных орудий лова осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству, которые размещаются в административных центрах субъектов Российской Федерации и недоступны для большинства местного населения, осуществляющего любительское рыболовство. Недостаточная информированность населения и отдаленность органов, осуществляющих учет сетных орудий лова, порождают правонарушения и тем самым увеличение случаев привлечения к административной ответственности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 21.11.2019 N 1482
(ред. от 15.04.2020)
"Об утверждении Правил учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правил обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов"13. В случае изменения места жительства (при наличии регистрации) либо места пребывания (при наличии регистрации) владельца сетного орудия, переоборудования (модернизации) сетного орудия владелец сетного орудия обязан представить соответствующую информацию о внесении изменений в его учетные данные путем направления заявления о внесении изменений в его учетные данные в территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня наступления одного из указанных событий.
(ред. от 15.04.2020)
"Об утверждении Правил учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правил обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов"13. В случае изменения места жительства (при наличии регистрации) либо места пребывания (при наличии регистрации) владельца сетного орудия, переоборудования (модернизации) сетного орудия владелец сетного орудия обязан представить соответствующую информацию о внесении изменений в его учетные данные путем направления заявления о внесении изменений в его учетные данные в территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня наступления одного из указанных событий.
Решение Верховного Суда РФ от 26.08.2024 N АКПИ24-533
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца третьего подпункта 33.1 пункта 33 правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Минсельхоза России от 24.04.2020 N 226>В обоснование заявленного требования Б.Е. указывает, что Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по Росрыболовству и Федеральным агентством по Росрыболовству письмами от 12 февраля 2024 г. N ИС-619 и от 8 апреля 2024 г. N 382-ПГУ/У02 соответственно ему отказано в регистрации сетных орудий ловли для осуществления любительского рыболовства в Байкальском рыбохозяйственном бассейне на основании оспариваемой нормы.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца третьего подпункта 33.1 пункта 33 правил рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Минсельхоза России от 24.04.2020 N 226>В обоснование заявленного требования Б.Е. указывает, что Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по Росрыболовству и Федеральным агентством по Росрыболовству письмами от 12 февраля 2024 г. N ИС-619 и от 8 апреля 2024 г. N 382-ПГУ/У02 соответственно ему отказано в регистрации сетных орудий ловли для осуществления любительского рыболовства в Байкальском рыбохозяйственном бассейне на основании оспариваемой нормы.