Регистрация слогана
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация слогана (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Противоречие общественным интересам, принципам гуманности и морали как основание отказа в государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака
(Слободян С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, NN 1, 2)Например, если для рекламы автомобильных двигателей используется слоган "Оставь ГИБДД позади" либо "Пошли ГИБДД подальше" и будет подана заявка на регистрацию такого слогана в качестве словесного либо комбинированного товарного знака, то в таком случае в регистрации такого рода обозначения должно быть отказано. Это можно объяснить тем, что такого рода тексты, намекая на высокое качество товаров, для которых они заявляются на регистрацию, наводят потребителя на мысль, что он сможет быстро ездить на автомобиле с рекламируемыми двигателями и не соблюдать правила дорожного движения. Таким образом, подобные тексты призывают игнорировать требования сотрудников ГИБДД. Как известно, ГИБДД является частью системы российской полиции, а полиция, в свою очередь, является государственным правоохранительным органом. Следовательно, такого рода тексты являются антигосударственными лозунгами, поэтому они не должны регистрироваться в качестве товарных знаков по причине их противоречия общественным интересам.
(Слободян С.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, NN 1, 2)Например, если для рекламы автомобильных двигателей используется слоган "Оставь ГИБДД позади" либо "Пошли ГИБДД подальше" и будет подана заявка на регистрацию такого слогана в качестве словесного либо комбинированного товарного знака, то в таком случае в регистрации такого рода обозначения должно быть отказано. Это можно объяснить тем, что такого рода тексты, намекая на высокое качество товаров, для которых они заявляются на регистрацию, наводят потребителя на мысль, что он сможет быстро ездить на автомобиле с рекламируемыми двигателями и не соблюдать правила дорожного движения. Таким образом, подобные тексты призывают игнорировать требования сотрудников ГИБДД. Как известно, ГИБДД является частью системы российской полиции, а полиция, в свою очередь, является государственным правоохранительным органом. Следовательно, такого рода тексты являются антигосударственными лозунгами, поэтому они не должны регистрироваться в качестве товарных знаков по причине их противоречия общественным интересам.
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Представляется, что слоган целесообразнее зарегистрировать в качестве товарного знака. Вместе с тем следует иметь в виду позицию судов. Например, в качестве товарного знака не может быть зарегистрирован рекламный слоган, имеющий описательный характер по отношению к рекламируемому товару. В своем решении Суд по интеллектуальным правам (далее - СИП) от 19.01.2021 подтвердил правомерность вывода Роспатента о том, что использование спорного слогана "Сотри и выиграй" при проведении моментальных лотерей будет указывать на их вид и назначение: "...семантические значения словесных элементов являются очевидными для российского потребителя и в сочетании будут восприниматься как указание на действие, которое нужно совершить для получения какой-либо выгоды". По факту это противоречит требованиям подп. 3 п. 1 ст. 1483 ГК РФ <6>.
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Представляется, что слоган целесообразнее зарегистрировать в качестве товарного знака. Вместе с тем следует иметь в виду позицию судов. Например, в качестве товарного знака не может быть зарегистрирован рекламный слоган, имеющий описательный характер по отношению к рекламируемому товару. В своем решении Суд по интеллектуальным правам (далее - СИП) от 19.01.2021 подтвердил правомерность вывода Роспатента о том, что использование спорного слогана "Сотри и выиграй" при проведении моментальных лотерей будет указывать на их вид и назначение: "...семантические значения словесных элементов являются очевидными для российского потребителя и в сочетании будут восприниматься как указание на действие, которое нужно совершить для получения какой-либо выгоды". По факту это противоречит требованиям подп. 3 п. 1 ст. 1483 ГК РФ <6>.
Нормативные акты
<Информация> Роскомнадзора
<О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.
<О размещении джинглов сетевого партнера в эфире региональных (местных) радиоканалов>В целях выработки единого подхода к подсчету объемов вещания регионального и сетевого радиоканалов при осуществлении контрольно-надзорной деятельности под "джинглом" необходимо считать все элементы художественного, музыкального, эмоционального оформления радиоэфира, в том числе отбивки, заставки, вылеты, которые содержат название радиоканала сетевого партнера (бренд), его слоган, иные элементы.