Регистрация сообщений о преступлениях следственный комитет
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация сообщений о преступлениях следственный комитет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 144 "Порядок рассмотрения сообщения о преступлении" УПК РФ"Доводы жалобы о том, что заявление Р. от дата, направленное в Следственный комитет, содержало сведения о преступлении и подлежали регистрации как сообщение о преступлении и рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ с вынесением процессуального решения, не могут быть признаны убедительными, поскольку при проверке сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, именно правоприменитель оценивает наличие, либо отсутствие в заявлении достаточных данных, указывающих на признаки преступления, что вытекает из положений ст. 144 УПК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законов в сфере правовой статистики
(Багаутдинов Ф.Н., Гаврилов М.А.)
("Законность", 2020, N 1)Надзор за исполнением законов при учете преступлений и результатов их расследования неразделимо связан с осуществлением надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование. Здесь также выявляются проблемы, которые прокуроры решают различными средствами, в том числе и не присущими надзору за уголовно-процессуальной деятельностью. Например, прокуроры нередко сталкиваются с фактами нерегистрации в книгах регистрации сообщений о преступлениях следственных подразделений Следственного комитета РФ сообщений о смерти граждан и непроведения по ним процессуальной проверки. Это мотивируется тем, что в них нет сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления. Внесение в таких случаях прокурором в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ требований об устранении нарушений федерального законодательства не всегда приносит быстрый результат. Между тем такое бездействие следственных органов незаконно, о чем свидетельствуют некоторые судебные решения. Так, в 2016 г. Ленинским районным судом г. Смоленска удовлетворен административный иск прокурора района к следственному отделу по г. Смоленску следственного управления по Смоленской области Следственного комитета РФ и к тому же следственному управлению о понуждении зарегистрировать в КРСП и организовать процессуальную проверку по 111 фактам смерти граждан <3>.
(Багаутдинов Ф.Н., Гаврилов М.А.)
("Законность", 2020, N 1)Надзор за исполнением законов при учете преступлений и результатов их расследования неразделимо связан с осуществлением надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование. Здесь также выявляются проблемы, которые прокуроры решают различными средствами, в том числе и не присущими надзору за уголовно-процессуальной деятельностью. Например, прокуроры нередко сталкиваются с фактами нерегистрации в книгах регистрации сообщений о преступлениях следственных подразделений Следственного комитета РФ сообщений о смерти граждан и непроведения по ним процессуальной проверки. Это мотивируется тем, что в них нет сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления. Внесение в таких случаях прокурором в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ требований об устранении нарушений федерального законодательства не всегда приносит быстрый результат. Между тем такое бездействие следственных органов незаконно, о чем свидетельствуют некоторые судебные решения. Так, в 2016 г. Ленинским районным судом г. Смоленска удовлетворен административный иск прокурора района к следственному отделу по г. Смоленску следственного управления по Смоленской области Следственного комитета РФ и к тому же следственному управлению о понуждении зарегистрировать в КРСП и организовать процессуальную проверку по 111 фактам смерти граждан <3>.
Статья: Процессуальные аспекты возбуждения уголовных дел по ст. 199.2 УК РФ с учетом введения ч. 1.3 ст. 140 УПК РФ
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Вероятно, налоговые и следственные органы все же продолжат практику направления и рассмотрения материалов по сокрытию со ссылкой на п. 3 ст. 82 НК РФ. Аргументацией выступят нормы ч. 1 ст. 144 УПК РФ и корреспондирующие с ними положения п. 5 ведомственной Инструкции, регламентирующей прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлении в подразделениях Следственного комитета Российской Федерации, обязывающие следователя принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении <7>. Процессуальным итогом такой проверки однозначно будет только отказ в возбуждении уголовного дела.
(Горобец Д.Г.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Вероятно, налоговые и следственные органы все же продолжат практику направления и рассмотрения материалов по сокрытию со ссылкой на п. 3 ст. 82 НК РФ. Аргументацией выступят нормы ч. 1 ст. 144 УПК РФ и корреспондирующие с ними положения п. 5 ведомственной Инструкции, регламентирующей прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлении в подразделениях Следственного комитета Российской Федерации, обязывающие следователя принять и проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении <7>. Процессуальным итогом такой проверки однозначно будет только отказ в возбуждении уголовного дела.
Нормативные акты
Приказ СК России от 11.10.2012 N 72
"Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27314)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2013 г. N 27314
"Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27314)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2013 г. N 27314