Регистрация спецтехники в гостехнадзоре
Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация спецтехники в гостехнадзоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Транспортный налог: Налоговый орган доначислил транспортный налог, признав имущество объектом налогообложения
(КонсультантПлюс, 2024)письмом Гостехнадзора, согласно которому объект не подлежит регистрации как самоходная машина >>>
(КонсультантПлюс, 2024)письмом Гостехнадзора, согласно которому объект не подлежит регистрации как самоходная машина >>>
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2023 N 14АП-4981/2022 по делу N А13-2332/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с необоснованным перечислением денежных средств по платежным поручениям.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленными в материалы дела договорами лизинга от 08.06.2017 N 245/2017, от 04.12.2018 N 296/2018, от 18.04.2019 N 308/2019, заключенными ООО "Нерудстрой" (Лизингополучатель) с обществом с ограниченной ответственностью "ЛизингПрофиль" (Лизингодатель; далее - ООО "ЛизингПрофиль"), сведениями о зарегистрированной и снятой с учета технике от 21.12.2022, предоставленными Инспекцией гостехнадзора по г. Череповцу и Череповецкому району в ответ на запрос апелляционного суда, подтверждается наличие у ООО "Нерудстрой" в спорный период оказания услуг спецтехники, поименованной в договоре от 01.06.2021 N 4 и УПД от 30.06.2021 N 72.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с необоснованным перечислением денежных средств по платежным поручениям.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленными в материалы дела договорами лизинга от 08.06.2017 N 245/2017, от 04.12.2018 N 296/2018, от 18.04.2019 N 308/2019, заключенными ООО "Нерудстрой" (Лизингополучатель) с обществом с ограниченной ответственностью "ЛизингПрофиль" (Лизингодатель; далее - ООО "ЛизингПрофиль"), сведениями о зарегистрированной и снятой с учета технике от 21.12.2022, предоставленными Инспекцией гостехнадзора по г. Череповцу и Череповецкому району в ответ на запрос апелляционного суда, подтверждается наличие у ООО "Нерудстрой" в спорный период оказания услуг спецтехники, поименованной в договоре от 01.06.2021 N 4 и УПД от 30.06.2021 N 72.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и заплатить транспортный налог по спецтехнике
(КонсультантПлюс, 2024)Не стоит применять для спецтехники на базе автомобильного шасси ставки для категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Эта категория ставок используется для спецтехники, которая зарегистрирована в органах Гостехнадзора (Письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@).
(КонсультантПлюс, 2024)Не стоит применять для спецтехники на базе автомобильного шасси ставки для категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Эта категория ставок используется для спецтехники, которая зарегистрирована в органах Гостехнадзора (Письмо ФНС России от 15.02.2012 N БС-4-11/2450@).
Готовое решение: Какая спецтехника облагается транспортным налогом
(КонсультантПлюс, 2024)спецтехника не подлежит регистрации в ГИБДД или органах Гостехнадзора (п. 1 ст. 358 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2024)спецтехника не подлежит регистрации в ГИБДД или органах Гостехнадзора (п. 1 ст. 358 НК РФ);
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 26.05.2020 N АКПИ20-168
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФТС России от 23.10.2019 N 01-11/65253>В обоснование своего требования Общество указывает, что в системе действующего правового регулирования Письмо допускает невыдачу таможенными органами ПСМ на ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза ЕАЭС самоходные машины и другие виды техники, не подлежащие обязательному подтверждению соответствия, по мотиву непредставления сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Вследствие применения таможенным органом положений оспариваемого письма административный истец лишен возможности эксплуатировать ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС самоходные машины зарубежного производства в целях осуществления уставной деятельности, что, по его мнению, свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов. Общество считает, что применение таможенными органами положений оспариваемого письма при осуществлении административной деятельности затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц - поставщиков и покупателей импортной спецтехники, не подпадающей под действие технических регламентов, а значит, не подлежащей обязательному подтверждению соответствия, но допускаемой к эксплуатации под условием ее государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), возможной только при наличии ПСМ. Общество полагает, что в условиях правовой неопределенности в силу названных выше положений Федерального закона "О техническом регулировании" таможенные органы при решении вопроса об оформлении ПСМ должны исходить из отсутствия возможности и обязанности представления сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на самоходные машины и другие виды техники, не подлежащие обязательному подтверждению соответствия.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФТС России от 23.10.2019 N 01-11/65253>В обоснование своего требования Общество указывает, что в системе действующего правового регулирования Письмо допускает невыдачу таможенными органами ПСМ на ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза ЕАЭС самоходные машины и другие виды техники, не подлежащие обязательному подтверждению соответствия, по мотиву непредставления сертификатов соответствия или деклараций о соответствии. Вследствие применения таможенным органом положений оспариваемого письма административный истец лишен возможности эксплуатировать ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС самоходные машины зарубежного производства в целях осуществления уставной деятельности, что, по его мнению, свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов. Общество считает, что применение таможенными органами положений оспариваемого письма при осуществлении административной деятельности затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц - поставщиков и покупателей импортной спецтехники, не подпадающей под действие технических регламентов, а значит, не подлежащей обязательному подтверждению соответствия, но допускаемой к эксплуатации под условием ее государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), возможной только при наличии ПСМ. Общество полагает, что в условиях правовой неопределенности в силу названных выше положений Федерального закона "О техническом регулировании" таможенные органы при решении вопроса об оформлении ПСМ должны исходить из отсутствия возможности и обязанности представления сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на самоходные машины и другие виды техники, не подлежащие обязательному подтверждению соответствия.
Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р
(ред. от 20.06.2023)
<О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления>90. Государственная регистрация самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники).
(ред. от 20.06.2023)
<О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления>90. Государственная регистрация самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники).