Регистрация юридических лиц до 1 июля 2002 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Регистрация юридических лиц до 1 июля 2002 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (гл. 28.1)
(Раздьяконов Е.С., Тарасов И.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)
1. Исковое заявление по корпоративному спору помимо общих требований, установленных ст. 125 АПК РФ, должно соответствовать дополнительным требованиям ст. 225.3 АПК РФ, в частности содержать государственный регистрационный номер юридического лица, в связи с участием в котором или из деятельности которого возник спор, а равно адрес (местонахождение) юридического лица согласно ЕГРЮЛ (может не совпадать с фактическим). Следует отметить, что здесь законодатель использует не совсем точный категориальный аппарат, применяемый в материальном праве, регулирующем регистрацию юридических лиц, поскольку категории "государственный регистрационный номер юридического лица" не существует. На самом деле речь идет об основном государственном регистрационном номере (ОГРН) юридического лица. В соответствии с п. 5 Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России от 30 октября 2017 г. N 165н, ОГРН представляет собой государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, либо записи о государственной регистрации юридического лица в порядке редомициляции <24>. Помимо ОГРН существуют и другие государственные регистрационные номера записей, которые присваиваются каждой записи в ЕГРЮЛ при изменении в нем информации о юридическом лице.
Статья: Правовое регулирование системы регистрации юридических лиц
(Астафьев Д.Р., Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)
Не менее важными для правоприменения являются подзаконные нормативные правовые акты по вопросам государственной регистрации юридических лиц, к числу которых относится Приказ ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрированный в Минюсте России 14 мая 2012 г. N 24139). Указанный в предыдущем предложении Приказ содержит стандартизированные формы заявлений, уведомлений и сообщений, подаваемых в регистрирующий налоговый орган юридическими лицами, непредставление которых повлечет за собой отказ в государственной регистрации по причине отсутствия необходимых документов (подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона). Отмеченные в Приказе формы подаются в случаях государственной регистрации вновь образованного юридического лица, образования юридического лица путем реорганизации, при начале процедуры реорганизации юридического лица, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, государственной регистрации изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, не связанных с изменением учредительных документов, уменьшения уставного капитала хозяйственных обществ, начала ликвидации юридического лица или ее окончания, прекращения деятельности присоединенного юридического лица, представления сведения о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. <5>. Кроме того, Приказ регламентирует порядок заполнения указанных в нем норм, нарушение которого является достаточным основанием для отказа в государственной регистрации по мотивам представления документов, содержащих недостоверные сведения (как заведомо недостоверные сведения, так и сведения, относительно достоверности которых у заявителя не было сомнений, но которые признаны налоговым органом не соответствующими действительности, либо сведения, признанные недостоверными налоговым органом из-за ненамеренной ошибки заявителя при составлении установленной формы) (подп. "ч" п. 1 ст. 23 Закона), либо по мотивам нарушения требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (подп. "ц" п. 1 ст. 23 Закона). Указанные в Приказе формы для государственной регистрации содержат уникальный штрих-код, который автоматически присваивает документу специально разработанная по указанию Федеральной налоговой службы программа - "Программа подготовки документов для государственной регистрации". Однако на практике нередко встречаются соответствующие по формальным признакам, указанным в Приказе ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрированном в Минюсте России 14 мая 2012 г. N 24139), документы, но не имеющие уникального штрих-кода. В связи с этим возникает вопрос о правомочности либо неправомочности отказа регистрирующим органом в государственной регистрации при подаче надлежащим образом оформленных документов, содержащих достоверные сведения, но не имеющих уникальных штрих-кодов. На наш взгляд, подобные действия регистрирующего органа в случае их осуществления следует считать неправомерными, поскольку в приложениях к Приказу, о котором идет речь в настоящем абзаце, хотя и содержится обозначение штрих-кода, но не говорится о необходимости придания ему уникальных признаков посредством программного обеспечения. Следовательно, законных оснований для отказа налоговым органом в государственной регистрации юридического лица не будет.

Нормативные акты