Регламент договор водопользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент договор водопользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2022 N 88а-4881/2022, 2а-5924/2021
Категория: Споры с Федеральным агентством водных ресурсов.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования со ссылкой на п. 2 ч. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225.
Решение: Удовлетворено.При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что положения подпункта 2 пункта 39, абзаца шестого пункта 70 Административного регламента N 225, устанавливающего, что в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае получения отказа Федерального агентства морского и речного транспорта, в согласовании условий водопользования, не исключают обязательного проведения Управлением после получения предложений из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельной оценки возможности использования акватории водного объекта для заявленной цели, что предусмотрено пунктом 19, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 68, части 2 Схемы процедур по выполнению административной процедуры по заключению договора водопользования, приведенной в приложении 2 блок-схемы предоставления государственной услуги к указанному Административному регламенту.
Категория: Споры с Федеральным агентством водных ресурсов.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в предоставлении водного объекта в пользование.
Обстоятельства: Оспариваемым решением отказано в предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования со ссылкой на п. 2 ч. 39 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 N 225.
Решение: Удовлетворено.При этом суд апелляционной инстанции правомерно указал, что положения подпункта 2 пункта 39, абзаца шестого пункта 70 Административного регламента N 225, устанавливающего, что в предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае получения отказа Федерального агентства морского и речного транспорта, в согласовании условий водопользования, не исключают обязательного проведения Управлением после получения предложений из органов исполнительной власти и органов местного самоуправления самостоятельной оценки возможности использования акватории водного объекта для заявленной цели, что предусмотрено пунктом 19, подпунктом 4 пункта 67, пунктом 68, части 2 Схемы процедур по выполнению административной процедуры по заключению договора водопользования, приведенной в приложении 2 блок-схемы предоставления государственной услуги к указанному Административному регламенту.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Жилье на воде - споры и проблемы
(Папроцкая О.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Дом на воде - объект, находящийся в водной зоне, поэтому собственником должны соблюдаться обязанности, возникающие на основании ст. 9, 12 ВК РФ и договора водопользования. К примеру, если целью водопользования является лишь создание стационарных и (или) плавучих платформ, водный объект не может быть использован для установки около них плавучего дома (Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.02.2019 по делу N 33-1841/19).
(Папроцкая О.)
("Жилищное право", 2022, N 6)Дом на воде - объект, находящийся в водной зоне, поэтому собственником должны соблюдаться обязанности, возникающие на основании ст. 9, 12 ВК РФ и договора водопользования. К примеру, если целью водопользования является лишь создание стационарных и (или) плавучих платформ, водный объект не может быть использован для установки около них плавучего дома (Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.02.2019 по делу N 33-1841/19).
Статья: Проблемы развития экологического права и законодательства Кыргызстана
(Кадыров А.А.)
("Экологическое право", 2020, N 4)Выводы по вопросам имплементации норм Орхусской конвенции наталкивают на мысль о поступенчатой гармонизации водного, природоресурсного и в целом экологического законодательства. Эти ступени должны начинаться с гармонизации законодательств стран, у которых есть общие границы и соответственно трансграничные природные объекты, далее с законодательством стран ЕАЭС, так как Кыргызстан присоединился к Договору об учреждении Евразийского экономического союза, затем в континентальном и мировом масштабе. В целях эффективной экономической интеграции необходимы единые стандарты в использовании природных ресурсов и охраны окружающей среды. В части рационального использования водных ресурсов и их охраны евразийские региональные требования еще не выработали жестких единых норм и регламентов.
(Кадыров А.А.)
("Экологическое право", 2020, N 4)Выводы по вопросам имплементации норм Орхусской конвенции наталкивают на мысль о поступенчатой гармонизации водного, природоресурсного и в целом экологического законодательства. Эти ступени должны начинаться с гармонизации законодательств стран, у которых есть общие границы и соответственно трансграничные природные объекты, далее с законодательством стран ЕАЭС, так как Кыргызстан присоединился к Договору об учреждении Евразийского экономического союза, затем в континентальном и мировом масштабе. В целях эффективной экономической интеграции необходимы единые стандарты в использовании природных ресурсов и охраны окружающей среды. В части рационального использования водных ресурсов и их охраны евразийские региональные требования еще не выработали жестких единых норм и регламентов.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Положения ВК РФ и Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. N 57, не содержат запрета на передачу права и обязанностей по заключенным на торгах договорам водопользования, не предусматривающих осуществление водопользователем забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Положения ВК РФ и Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденного Приказом Минприроды России от 12 марта 2012 г. N 57, не содержат запрета на передачу права и обязанностей по заключенным на торгах договорам водопользования, не предусматривающих осуществление водопользователем забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"11) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов в период, на который мощность таких объектов не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования (далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме);
(ред. от 25.09.2024)
"Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"11) торговля мощностью по договорам купли-продажи (поставки) мощности, производимой с использованием генерирующих объектов в период, на который мощность таких объектов не была отобрана по результатам конкурентного отбора мощности, в случае необходимости поддержания данных объектов в работоспособном состоянии для обеспечения установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями параметров работы ЕЭС России, систем жизнеобеспечения, режимов водопользования (далее - генерирующие объекты, мощность которых поставляется в вынужденном режиме);