Регламент иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2024 N 08АП-12917/2023 по делу N А70-12439/2023
Требование: О признании незаконным бездействия административного органа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Дело направлено на новое рассмотрение.Доводы прокуратуры о том, что соответствующие административные регламенты утверждены постановлением Губернатора Московской области от 21.12.2020 N 579-ПГ, указом Губернатора Иркутской области от 06.09.2021 N 246-уг, указом Главы Республики Башкортостан от 26.05.2020 N уг-188 и другими главами субъектов Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку реализация права на принятие административных регламентов в сфере переданных полномочий осуществляется субъектами Российской Федерации на свое усмотрение, отсутствие в Тюменской области требуемого регламента не свидетельствует о незаконном бездействии исполнительных органов государственной власти и соответствует существующей правоприменительной практике субъектов Российской Федерации.
Требование: О признании незаконным бездействия административного органа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Дело направлено на новое рассмотрение.Доводы прокуратуры о том, что соответствующие административные регламенты утверждены постановлением Губернатора Московской области от 21.12.2020 N 579-ПГ, указом Губернатора Иркутской области от 06.09.2021 N 246-уг, указом Главы Республики Башкортостан от 26.05.2020 N уг-188 и другими главами субъектов Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку реализация права на принятие административных регламентов в сфере переданных полномочий осуществляется субъектами Российской Федерации на свое усмотрение, отсутствие в Тюменской области требуемого регламента не свидетельствует о незаконном бездействии исполнительных органов государственной власти и соответствует существующей правоприменительной практике субъектов Российской Федерации.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.10.2021 N 16-6581/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2020 г, требованиями прокурора от 21.07.2020 г, от 22.07.2020 г о предоставлении принятых по обращениям решений и определений об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, ответом от 28.07.2020 г, подписанном П., ответами на обращение, определениями об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении от 27.04.2020 г, 19.05.2020 г, представлением прокурора от 17.08.2020 г, ответом о рассмотрении представления от 16.09.2020 г, дополнительным ответом от 29.09.2020 гг обращениями ФИО13., должностным регламентом государственного гражданского служащего Иркутской области и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Удовлетворено.Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2020 г, требованиями прокурора от 21.07.2020 г, от 22.07.2020 г о предоставлении принятых по обращениям решений и определений об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении, ответом от 28.07.2020 г, подписанном П., ответами на обращение, определениями об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении от 27.04.2020 г, 19.05.2020 г, представлением прокурора от 17.08.2020 г, ответом о рассмотрении представления от 16.09.2020 г, дополнительным ответом от 29.09.2020 гг обращениями ФИО13., должностным регламентом государственного гражданского служащего Иркутской области и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах работы конференции судей субъекта Российской Федерации как органа судейского сообщества
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)А вот в Иркутской области 4 июня 2020 г. в режиме видео-конференц-связи состоялась XIV Отчетно-выборная конференция судей данного субъекта, также на сайте Совета судей Иркутской области указано, что конференцией судей Иркутской области был утвержден Порядок проведения конференции судей Иркутской области с применением системы видео-конференц-связи и внесены изменения в Регламент конференции судей Иркутской области <8>. К сожалению, в связи с отсутствием на сайте данного документа не удалось ознакомиться с его содержанием, однако из имеющихся сведений следует, что работа данной конференции проходила с использованием системы видео-конференц-связи и именно в процессе работы конференции произошло нормативное закрепление данной формы. Такой подход может вызывать вопросы, поскольку означает фактическое введение новых правил в процессе проведения самой конференции. Учитывая, что изменить регламент конференции с очного присутствия участников на их работу в удаленном режиме до проведения самой конференции фактически невозможно (поскольку сама конференция еще не начала работу, следовательно, невозможно изменить регламент ее работы), то предлагается вариант выражения согласия на новый формат работы при выдвижении делегатов на эту конференцию при проведении общих собраний судей судов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 30 от 14 марта 2002 г., с последующим утверждением самой конференцией. Такой механизм позволит заранее определить допустимые формы работы конференции, исходя из эпидемиологической и иной обстановки, складывающейся в соответствующем субъекте РФ.
(Курманов Э.Р.)
("Российский судья", 2022, N 2)А вот в Иркутской области 4 июня 2020 г. в режиме видео-конференц-связи состоялась XIV Отчетно-выборная конференция судей данного субъекта, также на сайте Совета судей Иркутской области указано, что конференцией судей Иркутской области был утвержден Порядок проведения конференции судей Иркутской области с применением системы видео-конференц-связи и внесены изменения в Регламент конференции судей Иркутской области <8>. К сожалению, в связи с отсутствием на сайте данного документа не удалось ознакомиться с его содержанием, однако из имеющихся сведений следует, что работа данной конференции проходила с использованием системы видео-конференц-связи и именно в процессе работы конференции произошло нормативное закрепление данной формы. Такой подход может вызывать вопросы, поскольку означает фактическое введение новых правил в процессе проведения самой конференции. Учитывая, что изменить регламент конференции с очного присутствия участников на их работу в удаленном режиме до проведения самой конференции фактически невозможно (поскольку сама конференция еще не начала работу, следовательно, невозможно изменить регламент ее работы), то предлагается вариант выражения согласия на новый формат работы при выдвижении делегатов на эту конференцию при проведении общих собраний судей судов в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 30 от 14 марта 2002 г., с последующим утверждением самой конференцией. Такой механизм позволит заранее определить допустимые формы работы конференции, исходя из эпидемиологической и иной обстановки, складывающейся в соответствующем субъекте РФ.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза как способ устранения коррупционных рисков
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Значимость комплексного подхода в борьбе с коррупцией неустанно подчеркивается в юридической литературе и подтверждается законотворческой и правоприменительной практикой. Все чаще исследователи отмечают значимость не только выявления коррупциогенных проявлений и применения санкций к нарушителям, но и указывают на необходимость мониторинга и устранения коррупционных рисков. Последние проявляют себя в том числе за счет низкого уровня нормативного регулирования общественных отношений, потенциально "благоприятных" для коррупционных проявлений. Одним из способов повышения качества нормативного регулирования выступает проведение независимой экспертизы. В статье на примере административных регламентов и иных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, обозначены наиболее распространенные коррупциогенные факторы, выявляемые по результатам экспертизы. На основе анализа федерального и регионального законодательства высказаны предложения по совершенствованию правовых механизмов реализации независимой антикоррупционной экспертизы.
(Иванова Е.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Значимость комплексного подхода в борьбе с коррупцией неустанно подчеркивается в юридической литературе и подтверждается законотворческой и правоприменительной практикой. Все чаще исследователи отмечают значимость не только выявления коррупциогенных проявлений и применения санкций к нарушителям, но и указывают на необходимость мониторинга и устранения коррупционных рисков. Последние проявляют себя в том числе за счет низкого уровня нормативного регулирования общественных отношений, потенциально "благоприятных" для коррупционных проявлений. Одним из способов повышения качества нормативного регулирования выступает проведение независимой экспертизы. В статье на примере административных регламентов и иных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области, обозначены наиболее распространенные коррупциогенные факторы, выявляемые по результатам экспертизы. На основе анализа федерального и регионального законодательства высказаны предложения по совершенствованию правовых механизмов реализации независимой антикоррупционной экспертизы.
Нормативные акты
<Письмо> Роспотребнадзора от 29.04.2013 N 01/5020-13-32
"О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год - первый квартал 2013 года"
(вместе с "Обзором судебной практики рассмотрения судом дел об административных правонарушениях, заявлений об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) территориальных органов Роспотребнадзора, их должностных лиц")Так, Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 отменено решение Арбитражного суда Иркутской области от 10.10.2012 по делу N А19-15781/2012 о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП. Существо правонарушения заключалось в реализации индивидуальным предпринимателем населению обуви при отсутствии информации, необходимость наличия которой предусмотрена статьей 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876; пунктами 11, 12, 19 и 46 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров); статьей 10 Закона о защите прав потребителей; ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. Технические условия".
"О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год - первый квартал 2013 года"
(вместе с "Обзором судебной практики рассмотрения судом дел об административных правонарушениях, заявлений об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) территориальных органов Роспотребнадзора, их должностных лиц")Так, Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2012 отменено решение Арбитражного суда Иркутской области от 10.10.2012 по делу N А19-15781/2012 о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП. Существо правонарушения заключалось в реализации индивидуальным предпринимателем населению обуви при отсутствии информации, необходимость наличия которой предусмотрена статьей 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876; пунктами 11, 12, 19 и 46 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи отдельных видов товаров); статьей 10 Закона о защите прав потребителей; ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение"; ГОСТ 26167-2005 "Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. Технические условия".
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9166
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области"17.4.2. положения о структурных подразделениях Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области, должностные регламенты гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Иркутской области"17.4.2. положения о структурных подразделениях Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области, должностные регламенты гражданских служащих Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области;