Регламент по валюте
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент по валюте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внепроверочные мероприятия налогового контроля: проблемы и практика правоприменения
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В рамках валютного контроля предпроверочный анализ также рассматривается в качестве аналитического инструмента. Так, согласно Приказу ФНС России, утвердившему Административный регламент валютного контроля, предпроверочный анализ - административное действие, по результатам которого составляется поручение о проведении проверки либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации <8>.
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В рамках валютного контроля предпроверочный анализ также рассматривается в качестве аналитического инструмента. Так, согласно Приказу ФНС России, утвердившему Административный регламент валютного контроля, предпроверочный анализ - административное действие, по результатам которого составляется поручение о проведении проверки либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации <8>.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По мнению налоговых органов, указанные полномочия реализуются ими в рамках предпроверочного анализа в целях реализации концепции риск-ориентированного подхода в отношении проведения контрольных мероприятий, провозглашенного в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок <19>. Раздел 3 указанной Концепции устанавливает основные подходы к структуре отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок на базе всестороннего анализа всей поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников информации в отношении как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. В частности, налоговыми органами должен проводиться анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков (в том числе сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей, показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, противоречия и искажения между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган, и др.). Изначально предпроверочный анализ как раз и должен был стать аналитической работой по оценке состояния расчетов налогоплательщиков с бюджетом <20>. По крайней мере именно такое понимание усматривается из Административного регламента по осуществлению налоговыми органами валютного контроля.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По мнению налоговых органов, указанные полномочия реализуются ими в рамках предпроверочного анализа в целях реализации концепции риск-ориентированного подхода в отношении проведения контрольных мероприятий, провозглашенного в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок <19>. Раздел 3 указанной Концепции устанавливает основные подходы к структуре отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок на базе всестороннего анализа всей поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников информации в отношении как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. В частности, налоговыми органами должен проводиться анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков (в том числе сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей, показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, противоречия и искажения между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган, и др.). Изначально предпроверочный анализ как раз и должен был стать аналитической работой по оценке состояния расчетов налогоплательщиков с бюджетом <20>. По крайней мере именно такое понимание усматривается из Административного регламента по осуществлению налоговыми органами валютного контроля.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 19.12.2011 N 1571н
(ред. от 02.12.2019)
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24012)Согласование дополнительного соглашения к договору о выделении средств в департаментах Министерства, подписание пациентом или сопровождающим его лицом дополнительного соглашения к договору о выделении средств, перечисление пациенту или сопровождающему его лицу средств в валюте Российской Федерации осуществляются в соответствии с пунктами 114 - 119 Административного регламента.
(ред. от 02.12.2019)
"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2012 N 24012)Согласование дополнительного соглашения к договору о выделении средств в департаментах Министерства, подписание пациентом или сопровождающим его лицом дополнительного соглашения к договору о выделении средств, перечисление пациенту или сопровождающему его лицу средств в валюте Российской Федерации осуществляются в соответствии с пунктами 114 - 119 Административного регламента.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.2.1 настоящего Кодекса), законодательства в области персональных данных (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1, 12 - 18 статьи 13.11 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.56.1 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 19.34, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
(ред. от 04.11.2025)1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.2.1 настоящего Кодекса), законодательства в области персональных данных (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 2.1, 12 - 18 статьи 13.11 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.12.1 и 19.7.15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства в области инвестиционной деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.56.1 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для производства такой продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.12 настоящего Кодекса), об обращении лекарственных средств, в области пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, в области технического осмотра транспортных средств, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 19.34, 20.6.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Статья: Финансово-правовые меры поддержки субъектов предпринимательской деятельности в условиях санкций
(Гуркин А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Ответный характер некоторых введенных российским государством мер определяется их содержанием. В частности, представляется, что запрет российских инвестиций в иностранные проекты и совместные предприятия (например, запрет на оплату доли в иностранном юрлице) могут быть вызваны аналогичными нормами, принятыми на уровне иностранных государств. Так, представляется, что запрет российских инвестиций в иностранные проекты и совместные предприятия (в частности, запрет по оплате доли в иностранном юридическом лице, запрет на предоставление иностранной валюты по договорам займа в пользу нерезидентов) может быть связан с аналогичными нормами, принятыми на уровне иностранных государств. Так, например, в соответствии с Регламентом Совета Европейского союза 2022/428 <12> от 15 марта 2022 г. один из установленных им запретов предполагает невозможность предоставления любых новых займов или кредитов или иного финансирования в пользу юридических лиц, учрежденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведущих деятельность в энергетическом секторе России (п. 3 a (b) Регламента).
(Гуркин А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)Ответный характер некоторых введенных российским государством мер определяется их содержанием. В частности, представляется, что запрет российских инвестиций в иностранные проекты и совместные предприятия (например, запрет на оплату доли в иностранном юрлице) могут быть вызваны аналогичными нормами, принятыми на уровне иностранных государств. Так, представляется, что запрет российских инвестиций в иностранные проекты и совместные предприятия (в частности, запрет по оплате доли в иностранном юридическом лице, запрет на предоставление иностранной валюты по договорам займа в пользу нерезидентов) может быть связан с аналогичными нормами, принятыми на уровне иностранных государств. Так, например, в соответствии с Регламентом Совета Европейского союза 2022/428 <12> от 15 марта 2022 г. один из установленных им запретов предполагает невозможность предоставления любых новых займов или кредитов или иного финансирования в пользу юридических лиц, учрежденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и ведущих деятельность в энергетическом секторе России (п. 3 a (b) Регламента).
Статья: Налоговый контроль операций с криптовалютой
(Кожевина О.В., Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2022, N 3)1. В разных странах нет единого налогового режима. В отчете ОЭСР "Налогообложение виртуальных валют" (Taxing Virtual Currencies) <2> обращается внимание, что отсутствует исчерпывающее руководство или основа для налогового режима криптовалют. Сложность определения правового режима налогообложения криптовалют связана с их разнообразием, толкованием их с позиции актива, высокой динамикой и неоднородностью рынка криптовалют. Регламенты важны для защиты потребителей. Например, в Испании регулирование рекламы криптоактивов возложено на Национальную комиссию по рынку ценных бумаг (National Securities Market Commission). В отчете ОЭСР обращается внимание на гармонизацию национального законодательства, включая налоговое, в соответствии с развитием рынка криптоактивов. Виртуальные валюты в целом вписываются в существующую налоговую систему и налоговый контроль <3>. Эксперты ОЭСР, участвующие в подготовке отчета, выделили несколько ключевых областей налогообложения криптовалют: 1) необходимость в более четких, последовательных и регулярно обновляемых руководствах для криптоактивов; 2) разработка упрощенных правил для разных игроков рынка криптовалют (физические лица, трейдеры, фонды, биржи и пр.); 3) совершенствование налогового законодательства <4>.
(Кожевина О.В., Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2022, N 3)1. В разных странах нет единого налогового режима. В отчете ОЭСР "Налогообложение виртуальных валют" (Taxing Virtual Currencies) <2> обращается внимание, что отсутствует исчерпывающее руководство или основа для налогового режима криптовалют. Сложность определения правового режима налогообложения криптовалют связана с их разнообразием, толкованием их с позиции актива, высокой динамикой и неоднородностью рынка криптовалют. Регламенты важны для защиты потребителей. Например, в Испании регулирование рекламы криптоактивов возложено на Национальную комиссию по рынку ценных бумаг (National Securities Market Commission). В отчете ОЭСР обращается внимание на гармонизацию национального законодательства, включая налоговое, в соответствии с развитием рынка криптоактивов. Виртуальные валюты в целом вписываются в существующую налоговую систему и налоговый контроль <3>. Эксперты ОЭСР, участвующие в подготовке отчета, выделили несколько ключевых областей налогообложения криптовалют: 1) необходимость в более четких, последовательных и регулярно обновляемых руководствах для криптоактивов; 2) разработка упрощенных правил для разных игроков рынка криптовалют (физические лица, трейдеры, фонды, биржи и пр.); 3) совершенствование налогового законодательства <4>.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль затрат, связанных с обращением цифровой валюты.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-03-06/1/70829)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль затрат, связанных с обращением цифровой валюты.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-03-06/1/70829)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль затрат, связанных с обращением цифровой валюты.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Приказом ФТС России от 17 июля 2019 г. N 1171 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений" <285>;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Приказом ФТС России от 17 июля 2019 г. N 1171 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений" <285>;
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)1. В объединенных делах C-585/08 и C-144/09 Peter Pammer v. Reederi & Co KG и Hotel Alpenhof GesmbH v. Oliver Heller судом был предложен открытый перечень критериев для определения "направленности" деятельности профессиональной стороны на страну места жительства потребителя. Дополнительно было отмечено, что о "направленности" деятельности профессиональной стороны при заключении дистанционных контрактов свидетельствует веб-сайт, из содержания которого следует, что профессиональная сторона подразумевала осуществление сделок с потребителями, проживающими в одном или нескольких государствах-членах, включая государство-член места проживания потребителя. Однако одного лишь факта наличия доступа к сайту посредника или предпринимателя в государстве-члене, в котором проживает потребитель, недостаточно. Это же касается указания на адрес электронной почты или другую контактную информацию или использования языка или валюты, которые обычно используются в государстве-члене места учреждения хозяйствующего субъекта, что корреспондирует с п. 24 преамбулы к Регламенту Рим I.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)1. В объединенных делах C-585/08 и C-144/09 Peter Pammer v. Reederi & Co KG и Hotel Alpenhof GesmbH v. Oliver Heller судом был предложен открытый перечень критериев для определения "направленности" деятельности профессиональной стороны на страну места жительства потребителя. Дополнительно было отмечено, что о "направленности" деятельности профессиональной стороны при заключении дистанционных контрактов свидетельствует веб-сайт, из содержания которого следует, что профессиональная сторона подразумевала осуществление сделок с потребителями, проживающими в одном или нескольких государствах-членах, включая государство-член места проживания потребителя. Однако одного лишь факта наличия доступа к сайту посредника или предпринимателя в государстве-члене, в котором проживает потребитель, недостаточно. Это же касается указания на адрес электронной почты или другую контактную информацию или использования языка или валюты, которые обычно используются в государстве-члене места учреждения хозяйствующего субъекта, что корреспондирует с п. 24 преамбулы к Регламенту Рим I.
Вопрос: Об НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 03-04-05/23933)Абзацем четвертым пункта 1 статьи 214.2 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 214.2 Кодекса не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
(Письмо Минфина России от 11.03.2025 N 03-04-05/23933)Абзацем четвертым пункта 1 статьи 214.2 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 214.2 Кодекса не учитываются доходы в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в валюте Российской Федерации в банках, находящихся на территории Российской Федерации, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, а также по счетам эскроу.
Статья: Международные и наднациональные средства защиты прав налогоплательщика в контексте автоматического обмена информацией о финансовых счетах: опыт Европейского союза
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)<20> Статья 13(1)(e) Директивы о защите данных: "Государства-члены могут принимать законодательные меры для ограничения сферы обязательств и прав, предусмотренных статьями 6(1), 10, 11(1), 12 и 21, когда такое ограничение обеспечивает необходимые гарантии важных экономических или финансовых интересов государства-члена или ЕС, включая валютные, бюджетные и налоговые вопросы"; аналогичное положение предусмотрено в ст. 23(1)(e) Регламента о защите данных.
(Агеев С.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 1)<20> Статья 13(1)(e) Директивы о защите данных: "Государства-члены могут принимать законодательные меры для ограничения сферы обязательств и прав, предусмотренных статьями 6(1), 10, 11(1), 12 и 21, когда такое ограничение обеспечивает необходимые гарантии важных экономических или финансовых интересов государства-члена или ЕС, включая валютные, бюджетные и налоговые вопросы"; аналогичное положение предусмотрено в ст. 23(1)(e) Регламента о защите данных.
Статья: Что мешает быстро закрывать отчетные периоды и тормозит принятие управленческих решений?
(Скарлупин В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Отдельно стоит сказать о внешних бизнес-процессах, касающихся взаимодействия с контрагентами. Ведь, чтобы корректно "закрыться", необходимо собрать полный комплект документов, включая счета-фактуры, отражающие данные по НДС. Дополнительно усложнить процесс могут продажи, связанные с валютой, колебания курса которой происходят ежедневно. Или сделки, произошедшие в конце месяца, особенно если поставщик в соответствии с договором может прислать закрывающие документы в течение трех недель, несмотря на стремление компании закрыть период гораздо раньше. Увы, но если заранее не зафиксировать у себя эти процессы, не заключить договоры с контрагентами в соответствии с регламентами, не обеспечить поступление закрывающих документов в необходимые сроки, всю фактическую информацию, которую необходимо отразить в учете, собирать придется очень долго.
(Скарлупин В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)Отдельно стоит сказать о внешних бизнес-процессах, касающихся взаимодействия с контрагентами. Ведь, чтобы корректно "закрыться", необходимо собрать полный комплект документов, включая счета-фактуры, отражающие данные по НДС. Дополнительно усложнить процесс могут продажи, связанные с валютой, колебания курса которой происходят ежедневно. Или сделки, произошедшие в конце месяца, особенно если поставщик в соответствии с договором может прислать закрывающие документы в течение трех недель, несмотря на стремление компании закрыть период гораздо раньше. Увы, но если заранее не зафиксировать у себя эти процессы, не заключить договоры с контрагентами в соответствии с регламентами, не обеспечить поступление закрывающих документов в необходимые сроки, всю фактическую информацию, которую необходимо отразить в учете, собирать придется очень долго.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Временный регламент взаимодействия структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казначейства при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, предоставленных на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, а также контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения, утвержденный 28 октября 2017 г. руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Временный регламент взаимодействия структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казначейства при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, предоставленных на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, а также контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения, утвержденный 28 октября 2017 г. руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным.
Готовое решение: В каком порядке должна осуществляться обработка персональных данных физлиц
(КонсультантПлюс, 2025)Под действие Европейского регламента о персональных данных (GDPR) могут подпасть в том числе компании, которые учреждены и находятся за пределами Евросоюза, если, в частности, они (п. п. 23, 24 Преамбулы Регламента):
(КонсультантПлюс, 2025)Под действие Европейского регламента о персональных данных (GDPR) могут подпасть в том числе компании, которые учреждены и находятся за пределами Евросоюза, если, в частности, они (п. п. 23, 24 Преамбулы Регламента):