Регламент расследования причин отцепки грузового вагона
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент расследования причин отцепки грузового вагона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 07АП-5864/2024 по делу N А45-2674/2024
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.Дефектоскопия проводится не в рамках технического обслуживания, а исключительно для исследования причин возникновения неисправностей в рамках рекламационно-претензионной работы и регламентируется Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, в задачи которой не входит подтверждение неисправности. Наличие неисправности с достоверностью 100% должно устанавливаться владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") при техническом обслуживании до начала и независимо от ведения рекламационной работы и последующей дефектоскопии. Дефектоскопией не подтверждается и не обнаруживается неисправность, а определяется только причина возникновения уже обнаруженной ответчиком неисправности. Тот факт, что неисправность не обнаружена вовсе, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО "РЖД" своей обязанности по техническому обслуживанию и обнаружению неисправностей.
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.Дефектоскопия проводится не в рамках технического обслуживания, а исключительно для исследования причин возникновения неисправностей в рамках рекламационно-претензионной работы и регламентируется Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, в задачи которой не входит подтверждение неисправности. Наличие неисправности с достоверностью 100% должно устанавливаться владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") при техническом обслуживании до начала и независимо от ведения рекламационной работы и последующей дефектоскопии. Дефектоскопией не подтверждается и не обнаруживается неисправность, а определяется только причина возникновения уже обнаруженной ответчиком неисправности. Тот факт, что неисправность не обнаружена вовсе, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО "РЖД" своей обязанности по техническому обслуживанию и обнаружению неисправностей.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.09.2024 N 02АП-5316/2024 по делу N А82-17347/2023
Требование: О взыскании убытков по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основании пункта 2.7 Регламента создается комиссия под председательством заместителя начальника ВЧДЭ, по решению которой после обмера грузовой тележки и взвешивания вагона литая деталь тележки выкатывается из-под вагона. При отсутствии в ВЧДЭ аккредитованного участка НК, в соответствии с п. 2.12 Регламента расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы, запасная часть направляется в ближайшее ВРП, имеющее аттестованную лабораторию НК. Именно при проведении технологических операций, предусмотренных руководящими документами, подтверждается или не подтверждается наличие технологических неисправностей.
Требование: О взыскании убытков по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.На основании пункта 2.7 Регламента создается комиссия под председательством заместителя начальника ВЧДЭ, по решению которой после обмера грузовой тележки и взвешивания вагона литая деталь тележки выкатывается из-под вагона. При отсутствии в ВЧДЭ аккредитованного участка НК, в соответствии с п. 2.12 Регламента расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы, запасная часть направляется в ближайшее ВРП, имеющее аттестованную лабораторию НК. Именно при проведении технологических операций, предусмотренных руководящими документами, подтверждается или не подтверждается наличие технологических неисправностей.
Нормативные акты
Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.01.2023 N 31/р
"Об утверждении Положения по организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, на железнодорожных путях общего пользования"1.10. Документы, оформляемые в ходе выполнения мероприятий рекламационной и претензионной работы, должны быть составлены и зарегистрированы в ЕАСАПР РЖД, в соответствии с требованиями СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утвержден НП "ОПЖТ" 18 марта 2020 г. и введен в действие телеграфным указанием ОАО "РЖД" от 25 мая 2020 г. N ИСХ-11173) и заключенными договорами.
"Об утверждении Положения по организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, на железнодорожных путях общего пользования"1.10. Документы, оформляемые в ходе выполнения мероприятий рекламационной и претензионной работы, должны быть составлены и зарегистрированы в ЕАСАПР РЖД, в соответствии с требованиями СТО РЖД 05.007-2019 "Рекламационно-претензионная работа в ОАО "РЖД". Общий порядок проведения" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 ноября 2019 г. N 2685/р), Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (утвержден НП "ОПЖТ" 18 марта 2020 г. и введен в действие телеграфным указанием ОАО "РЖД" от 25 мая 2020 г. N ИСХ-11173) и заключенными договорами.