Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы

Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2024 N 07АП-5864/2024 по делу N А45-2674/2024
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.
Дефектоскопия проводится не в рамках технического обслуживания, а исключительно для исследования причин возникновения неисправностей в рамках рекламационно-претензионной работы и регламентируется Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, в задачи которой не входит подтверждение неисправности. Наличие неисправности с достоверностью 100% должно устанавливаться владельцем инфраструктуры (ОАО "РЖД") при техническом обслуживании до начала и независимо от ведения рекламационной работы и последующей дефектоскопии. Дефектоскопией не подтверждается и не обнаруживается неисправность, а определяется только причина возникновения уже обнаруженной ответчиком неисправности. Тот факт, что неисправность не обнаружена вовсе, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО "РЖД" своей обязанности по техническому обслуживанию и обнаружению неисправностей.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.09.2024 N 02АП-5316/2024 по делу N А82-17347/2023
Требование: О взыскании убытков по договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На основании пункта 2.7 Регламента создается комиссия под председательством заместителя начальника ВЧДЭ, по решению которой после обмера грузовой тележки и взвешивания вагона литая деталь тележки выкатывается из-под вагона. При отсутствии в ВЧДЭ аккредитованного участка НК, в соответствии с п. 2.12 Регламента расследования причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы, запасная часть направляется в ближайшее ВРП, имеющее аттестованную лабораторию НК. Именно при проведении технологических операций, предусмотренных руководящими документами, подтверждается или не подтверждается наличие технологических неисправностей.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Практика взаимоотношений сторон при расследовании причин отцепки грузового вагона и ведение рекламационной работы описана в соответствующих Регламентах перевозчика, утверждаемых Президентом НП "ОПЖТ", изучив положения которых судебная коллегия пришла к выводу о том, что между участниками отношений в сфере железнодорожного транспорта существует четкая схема взаимодействия. В процесс отслеживания работоспособности железнодорожных вагонов и выхода их из строя в пути следования вовлечены все заинтересованные в этом лица: собственник вагона; лицо, производившее деповской ремонт; поставщик определенной части (узла, детали); завод - изготовитель вагона; соответствующие подразделения перевозчика, производящие отцепочный ремонт и осуществляющие рекламационную работу. Расследование причин отцепок и составление акта-рекламации вагонным эксплуатационным депо осуществляются комиссионным составом. Эксплуатационное вагонное депо в суточный срок с момента отцепки вагона информирует владельца вагона, а также причастные вагоноремонтные организации о случае отцепки. Указанные лица самостоятельно контролируют внеплановые отцепки вагона в ремонт в период его эксплуатации до истечения срока гарантии на вагон и в суточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителей эксплуатационного вагонного депо о своем участии либо участии других заинтересованных лиц в расследовании технологической неисправности вагона, его узла или детали и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.