Регламент выездных проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Регламент выездных проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соразмерна ли ответственность налогоплательщика за контрагента?
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.
(Зарипов В.М.)
("Закон", 2021, N 12)Как свидетельствует практика, выгодоприобретателем признается не тот, кто присвоил налоговую выгоду, а тот, к кому налоговые органы вышли на выездную проверку. Регламентом выявления выгодоприобретателя (утв. письмом ФНС от 29.10.2019 N ЕД-5-2/3755 ДСП) предусмотрено, что налоговый выгодоприобретатель - это "сущностная" компания. Критериями "сущностности" выступают размер внеоборотных активов, среднесписочная численность и фонд оплаты труда, наличие в собственности материальных объектов, информация по расчетным счетам, доля вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС) и т.п. Статус выгодоприобретателя закрепляется инспекцией за конкретным налогоплательщиком на основе системы баллов и по согласованию с региональным управлением. По сути, налоговые органы произвольно "назначают крайней" реальную наделенную имуществом компанию-покупателя, с которой можно без труда взыскать "недоимку", что, несомненно, противоречит принципу недопустимости произвольного налогообложения, закрепленному в п. 3 ст. 3 НК РФ.
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.09.2022 N 1/31-НПА
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70798)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственного контроля за обеспечением безопасности транспортирования (перевозки) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70798)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.04.2022 N 1/11-НПА
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2022 N 69674)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
"Об утверждении Административного регламента осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2022 N 69674)31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.