Регулирование цен на маски медицинские
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование цен на маски медицинские (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 09.03.2022 N 37-АД22-1-К1
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нахождения лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте подтверждается надлежащими доказательствами и образует состав вменяемого ему правонарушения; процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки") организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 этого приложения, оказывающим соответствующие услуги, надлежит обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.
Требование: О привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нахождения лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте подтверждается надлежащими доказательствами и образует состав вменяемого ему правонарушения; процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.В соответствии с пунктом 4 приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года N 156 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки") организациям, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами вторым - пятым подпункта "ж" пункта 1 этого приложения, оказывающим соответствующие услуги, надлежит обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности обращения медицинских изделий в период подготовки и действия особого правового режима
(Расаева Х.А.)
("Медицинское право", 2020, N 3)Причина снятия ограничений в том, что регионы готовы взять на себя ответственность за контроль над оборотом продукции медицинского назначения. Ограничения были также сняты не только на маски, но и на медицинские респираторы, марлю, перчатки и комплекты медицинской защиты.
(Расаева Х.А.)
("Медицинское право", 2020, N 3)Причина снятия ограничений в том, что регионы готовы взять на себя ответственность за контроль над оборотом продукции медицинского назначения. Ограничения были также сняты не только на маски, но и на медицинские респираторы, марлю, перчатки и комплекты медицинской защиты.
Вопрос: Существует ли максимально допустимая наценка на аптечный ассортимент, особенно пользующийся повышенным спросом?
("Фармацевтический вестник", 2020, N 23)В период распространения коронавируса у Правительства РФ появился дополнительный инструмент регулирования и контроля цен на лекарства и медицинские изделия. Так, в случае чрезвычайной ситуации, при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в случае, если по результатам 50-дневного мониторинга розничных цен выявлен их рост на 50% и более, Правительство вправе утвердить перечень лекарственных средств или медицинских изделий, в отношении которых будет установлено специальное ценовое регулирование, аналогичное действующему в отношении препаратов, входящих в Перечень ЖНВЛП. Однако такое ограничение является временным и может вводиться на срок не более 90 дней.
("Фармацевтический вестник", 2020, N 23)В период распространения коронавируса у Правительства РФ появился дополнительный инструмент регулирования и контроля цен на лекарства и медицинские изделия. Так, в случае чрезвычайной ситуации, при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в случае, если по результатам 50-дневного мониторинга розничных цен выявлен их рост на 50% и более, Правительство вправе утвердить перечень лекарственных средств или медицинских изделий, в отношении которых будет установлено специальное ценовое регулирование, аналогичное действующему в отношении препаратов, входящих в Перечень ЖНВЛП. Однако такое ограничение является временным и может вводиться на срок не более 90 дней.
Нормативные акты
Решение Красноярского УФАС России от 22.09.2020 по делу N 8-11-20 (024/01/11-573/2020)
Обстоятельства: В адрес ФАС России поступило обращение, в котором сообщалось о повышении оптовых отпускных цен на одноразовые маски медицинские, а также с просьбой принять соответствующие меры реагирования в отношении заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность по оптовой реализации медицинских масок, в связи с дефицитом последних в аптеках.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях заинтересованных лиц.Представитель ЗАО фирма "Ц" также указала на отсутствие факта сговора с иными ответчиками по делу. Обратила внимание Комиссии, что настоящее дело было возбуждено на основании обращения Тывинского УФАС России, которое указало, что изменение цен на маски медицинские, поставляемые ЗАО фирма "Ц" на территорию республики Тыва, составило 408% за период с декабря 2019 года по январь 2020 года. Однако, документальных доказательств изложенным в обращении Тывинского УФАС России обстоятельствам в материалы дела не представлено. В исследуемый период на территорию Республики Тыва обществом осуществлялась поставка масок медицинских 6 видов. Резкого увеличения цены не было. Цены формируются в центральном офисе, в них включаются издержки общества (транспортные расходы), учитывается также объемы поставки, наличие/отсутствие предоплаты на поставку, наличие/отсутствие задолженности по предыдущим поставкам, иные обстоятельства. Также организация проводит различные акции, в том числе, для стимулирования спроса постоянным крупным покупателям. Кроме того, представитель ЗАО фирма "Ц" сообщила, что основным видом деятельности общества является реализация лекарственных средств. В ассортименте общества более 20000 товаров. Товары медицинского назначения занимают гораздо меньший объем от общего объема реализации, чем лекарственные средства. Маски медицинские в основном являются сопутствующим товаром. В частности, поставка масок медицинских в исследуемый период составила порядка 1 - 2% от общего объема реализации товара обществом. Несмотря на то, что действующим законодательством ценообразование на маски медицинские не регулируется, общество формирует цены на них в разумных пределах.
Обстоятельства: В адрес ФАС России поступило обращение, в котором сообщалось о повышении оптовых отпускных цен на одноразовые маски медицинские, а также с просьбой принять соответствующие меры реагирования в отношении заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность по оптовой реализации медицинских масок, в связи с дефицитом последних в аптеках.
Решение: Прекратить производство по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях заинтересованных лиц.Представитель ЗАО фирма "Ц" также указала на отсутствие факта сговора с иными ответчиками по делу. Обратила внимание Комиссии, что настоящее дело было возбуждено на основании обращения Тывинского УФАС России, которое указало, что изменение цен на маски медицинские, поставляемые ЗАО фирма "Ц" на территорию республики Тыва, составило 408% за период с декабря 2019 года по январь 2020 года. Однако, документальных доказательств изложенным в обращении Тывинского УФАС России обстоятельствам в материалы дела не представлено. В исследуемый период на территорию Республики Тыва обществом осуществлялась поставка масок медицинских 6 видов. Резкого увеличения цены не было. Цены формируются в центральном офисе, в них включаются издержки общества (транспортные расходы), учитывается также объемы поставки, наличие/отсутствие предоплаты на поставку, наличие/отсутствие задолженности по предыдущим поставкам, иные обстоятельства. Также организация проводит различные акции, в том числе, для стимулирования спроса постоянным крупным покупателям. Кроме того, представитель ЗАО фирма "Ц" сообщила, что основным видом деятельности общества является реализация лекарственных средств. В ассортименте общества более 20000 товаров. Товары медицинского назначения занимают гораздо меньший объем от общего объема реализации, чем лекарственные средства. Маски медицинские в основном являются сопутствующим товаром. В частности, поставка масок медицинских в исследуемый период составила порядка 1 - 2% от общего объема реализации товара обществом. Несмотря на то, что действующим законодательством ценообразование на маски медицинские не регулируется, общество формирует цены на них в разумных пределах.
Решение Липецкого УФАС России от 29.09.2020 по делу N 048/01/10-259/2020
Обстоятельства: В действиях общества выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ, что выразилось в повышении в аптечном пункте общества стоимости масок медицинских за упаковку в три штуки.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства РФ.Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Обстоятельства: В действиях общества выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ, что выразилось в повышении в аптечном пункте общества стоимости масок медицинских за упаковку в три штуки.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства РФ.Государственное регулирование розничных цен на лекарственные препараты, не включенные в Перечень ЖНВЛП, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.