Регулирование численности волка
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование численности волка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.06.2023 N 77-2164/2023
Приговор: По ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Суд соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о том, что, то обстоятельство, что осужденные Б.М., Б.О., К., П. являлись егерями, не свидетельствует об отсутствии в их действиях состава преступления. Доводы стороны защиты об исполнении егерями своих служебных обязанностей по регулированию численности волков на основании полученных разрешений не могут быть приняты во внимание, поскольку полномочий на выполнение таких мероприятий на территории Курганской области у осужденных не имелось ввиду отсутствия разрешений на добычу волка на территории этой области.
Приговор: По ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Суд соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о том, что, то обстоятельство, что осужденные Б.М., Б.О., К., П. являлись егерями, не свидетельствует об отсутствии в их действиях состава преступления. Доводы стороны защиты об исполнении егерями своих служебных обязанностей по регулированию численности волков на основании полученных разрешений не могут быть приняты во внимание, поскольку полномочий на выполнение таких мероприятий на территории Курганской области у осужденных не имелось ввиду отсутствия разрешений на добычу волка на территории этой области.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 19.07.2022 N П16-1695/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Отказано.Вместе с тем доказательств принятия привлеченным к административной ответственности лицом всех зависящих от него мер, направленных на выполнение приказа управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства Еврейской автономной области от 1 апреля 202 года N 23, проведение мероприятий по регулированию численности охотничьего ресурса (волка) в закрепленных охотничьих угодьях, организацию охоты в указанных целях, материалы дела не содержат. То обстоятельство, что охота не была осуществлена конкретными исполнителями, круг которых был определен общественной организацией "Общество охотников и рыболовов Еврейской автономной области", с ними заключены гражданско-правовые договоры, оплачены расходы на ГСМ, использование техники об отсутствии вины охотопользователя, не организовавшего должного контроля за исполнителями, не свидетельствует.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Отказано.Вместе с тем доказательств принятия привлеченным к административной ответственности лицом всех зависящих от него мер, направленных на выполнение приказа управления по охране и использованию объектов животного мира Правительства Еврейской автономной области от 1 апреля 202 года N 23, проведение мероприятий по регулированию численности охотничьего ресурса (волка) в закрепленных охотничьих угодьях, организацию охоты в указанных целях, материалы дела не содержат. То обстоятельство, что охота не была осуществлена конкретными исполнителями, круг которых был определен общественной организацией "Общество охотников и рыболовов Еврейской автономной области", с ними заключены гражданско-правовые договоры, оплачены расходы на ГСМ, использование техники об отсутствии вины охотопользователя, не организовавшего должного контроля за исполнителями, не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности;
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)- использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности;
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 24.07.2020 N 477
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении Правил охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59585)68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении Правил охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59585)68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.