Регулирование интернет-торговли
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование интернет-торговли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы экспортного контроля в условиях функционирования Евразийского экономического союза
(Арабян М.С., Безрукова Д.Ю., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)<1> Репушевская О.А., Никулочкина Д.О. Актуальные проблемы таможенного регулирования международной интернет-торговли // Экономическая безопасность: финансовый и таможенный аспект: мат. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2020. С. 125 - 129.
(Арабян М.С., Безрукова Д.Ю., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2021, N 1)<1> Репушевская О.А., Никулочкина Д.О. Актуальные проблемы таможенного регулирования международной интернет-торговли // Экономическая безопасность: финансовый и таможенный аспект: мат. Междунар. науч.-практ. конф. М., 2020. С. 125 - 129.
Статья: Формирование национальной цифровой экосистемы как основа реализации принципа недискриминации в международных частноправовых отношениях
(Александрина М.А.)
("Цивилист", 2023, N 4)Возрастание роли негосударственного регулирования применительно к киберпространству особенно очевидно и обусловлено объективными техническими условиями. Принцип автономии воли также подвержен влиянию актуальных проблем правового регулирования отношений в настоящее время. В современных условиях интенсивного развития информационных технологий и формирования цифрового общества создается система норм негосударственного характера, исходящая от создателей интернет-платформ и интернет-операторов. Эта система норм часто именуется как lex informatica и применяется для регулирования, прежде всего, интернет-торговли, киберделиктов, обращения цифровых финансовых активов и разрешения споров посредством онлайн-арбитража. В частности, Федеральный закон N 259-ФЗ регулирует выпуск и оборот цифровых финансовых активов и определяет правовой статус операторов информационной системы и операторов обмена цифровых финансовых активов. При этом оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан утвердить правила указанной информационной системы (п. 3 ст. 5 закона). И оператор обмена цифровых финансовых активов также утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России (п. 1 ст. 11).
(Александрина М.А.)
("Цивилист", 2023, N 4)Возрастание роли негосударственного регулирования применительно к киберпространству особенно очевидно и обусловлено объективными техническими условиями. Принцип автономии воли также подвержен влиянию актуальных проблем правового регулирования отношений в настоящее время. В современных условиях интенсивного развития информационных технологий и формирования цифрового общества создается система норм негосударственного характера, исходящая от создателей интернет-платформ и интернет-операторов. Эта система норм часто именуется как lex informatica и применяется для регулирования, прежде всего, интернет-торговли, киберделиктов, обращения цифровых финансовых активов и разрешения споров посредством онлайн-арбитража. В частности, Федеральный закон N 259-ФЗ регулирует выпуск и оборот цифровых финансовых активов и определяет правовой статус операторов информационной системы и операторов обмена цифровых финансовых активов. При этом оператор информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, обязан утвердить правила указанной информационной системы (п. 3 ст. 5 закона). И оператор обмена цифровых финансовых активов также утверждает правила обмена цифровых финансовых активов, подлежащие согласованию с Банком России (п. 1 ст. 11).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.12.2018 N 279н
(ред. от 02.06.2023)
"Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях"
(вместе с "Требованиями к назначенным операторам почтовой связи, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53197)При осуществлении своей деятельности уполномоченный оператор имеет право запрашивать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании требований, и представлять такие сведения таможенным органам для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - приобретателя товаров.
(ред. от 02.06.2023)
"Об определении требований к назначенным операторам почтовой связи и условий совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях"
(вместе с "Требованиями к назначенным операторам почтовой связи, осуществляющим таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, приобретенных физическим лицом в рамках международной электронной торговли, пересылаемых в адрес такого лица в международных почтовых отправлениях, от имени и по поручению физического лица - приобретателя товаров")
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53197)При осуществлении своей деятельности уполномоченный оператор имеет право запрашивать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании требований, и представлять такие сведения таможенным органам для целей осуществления таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках интернет-торговли в адрес физического лица - приобретателя товаров.
Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 N 256-р
<Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года>Неконтролируемый трансграничный оборот промышленных товаров, построенный на использовании путей и методов "открытой" международной интернет-торговли, в полной мере использует недостаточную эффективность законодательной базы регулирования международных потоков товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в рамках Всемирной торговой организации и на национальном уровне, облегчает проникновение контрафактной и фальсифицированной продукции на рынки различных стран, позволяет теневому рынку успешно конкурировать с национальными производителями за счет использования незаконных механизмов оборота продукции. Такая ситуация в большинстве случаев приводит к затруднениям в осуществлении контрольной и надзорной функций государственных органов в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции, недостаточной развитости механизмов защиты добросовестных производителей на законодательном уровне и создает риски исчезновения качественной продукции с торговых рынков тех или иных стран.
<Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года>Неконтролируемый трансграничный оборот промышленных товаров, построенный на использовании путей и методов "открытой" международной интернет-торговли, в полной мере использует недостаточную эффективность законодательной базы регулирования международных потоков товаров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в рамках Всемирной торговой организации и на национальном уровне, облегчает проникновение контрафактной и фальсифицированной продукции на рынки различных стран, позволяет теневому рынку успешно конкурировать с национальными производителями за счет использования незаконных механизмов оборота продукции. Такая ситуация в большинстве случаев приводит к затруднениям в осуществлении контрольной и надзорной функций государственных органов в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции, недостаточной развитости механизмов защиты добросовестных производителей на законодательном уровне и создает риски исчезновения качественной продукции с торговых рынков тех или иных стран.