Регулирование тарифов газоснабжение
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирование тарифов газоснабжение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное регулирование цен энергетических ресурсов
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Цены (тарифы) для регулируемой организации могут устанавливаться в пределах значений, определяемых регулирующим органом. Так, в сфере газоснабжения государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, может осуществляться путем установления предельных уровней цен (тарифов) <13>. Цены в газовой отрасли дифференцируются по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, ценовых поясов, сезонности, времени заключения и сроков действия договоров поставки газа, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов. Например, оптовые цены на газ, добываемый публичным акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен. Оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен, согласно Приказу ФАС России от 13 мая 2019 г. N 583/19 <14>, установлены на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта на объемную единицу измерения газа с расчетной объемной теплотой сгорания. Также исходными данными для расчета уровней цен являются планируемый объем продукции исходя из баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации и расчетный суммарный объем выручки, требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат регулируемой организации.
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Цены (тарифы) для регулируемой организации могут устанавливаться в пределах значений, определяемых регулирующим органом. Так, в сфере газоснабжения государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, может осуществляться путем установления предельных уровней цен (тарифов) <13>. Цены в газовой отрасли дифференцируются по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, ценовых поясов, сезонности, времени заключения и сроков действия договоров поставки газа, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов. Например, оптовые цены на газ, добываемый публичным акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен. Оптовые цены на газ, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен, согласно Приказу ФАС России от 13 мая 2019 г. N 583/19 <14>, установлены на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта на объемную единицу измерения газа с расчетной объемной теплотой сгорания. Также исходными данными для расчета уровней цен являются планируемый объем продукции исходя из баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации и расчетный суммарный объем выручки, требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат регулируемой организации.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)В случае если гражданину на праве собственности принадлежит газопровод, который используется региональной газораспределительной организацией, при этом гражданином предпринимались попытки заключить договор возмездного пользования газопроводом, организация отказалась заключить договор, на основании чего гражданином заявлено требование о взыскании с организации неосновательного обогащения, то при рассмотрении такого требования следует учитывать, что при формировании организацией тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям принадлежащий истцу газопровод не учитывался, а сама по себе транспортировка ответчиком газа потребителям по газопроводу истца, принимая во внимание социально-экономическую значимость объектов газоснабжения и государственное регулирование цены для расчетов при осуществлении деятельности по транспортировке газа, в рассматриваемом случае еще не свидетельствует о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)В случае если гражданину на праве собственности принадлежит газопровод, который используется региональной газораспределительной организацией, при этом гражданином предпринимались попытки заключить договор возмездного пользования газопроводом, организация отказалась заключить договор, на основании чего гражданином заявлено требование о взыскании с организации неосновательного обогащения, то при рассмотрении такого требования следует учитывать, что при формировании организацией тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям принадлежащий истцу газопровод не учитывался, а сама по себе транспортировка ответчиком газа потребителям по газопроводу истца, принимая во внимание социально-экономическую значимость объектов газоснабжения и государственное регулирование цены для расчетов при осуществлении деятельности по транспортировке газа, в рассматриваемом случае еще не свидетельствует о наличии неосновательного обогащения на стороне ответчика.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 23.1. Государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения
(ред. от 08.08.2024)
"О газоснабжении в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 23.1. Государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения