Регулирующий орган в банкротстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Регулирующий орган в банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28 "Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Как следует из пункта 4 статьи 28 Закона о банкротстве препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным Законом о банкротстве сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения ЕФРСБ, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Законом о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в ЕФРСБ, порядок их размещения в сети Интернет.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 142 "Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Из разъяснений пункта 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" следует, что применяя предусмотренные пунктом 1 статьи 71 и пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве сроки для заявления требований кредиторов, следует учитывать, что в силу упомянутых норм они исчисляются с даты опубликования сведений о введении соответствующей процедуры банкротства, под которой согласно пункту 1 статьи 28 Закона понимается публикация в официальном печатном издании, определенном регулирующим органом, а не включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные тенденции развития национального института банкротства компаний
(Жильцова Ю.В., Маврина А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)- поле 2 на схеме - воздействие на арбитражного управляющего через органы, регулирующие процедуру банкротства (арбитражные суды РФ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). В данном случае давление прикрывается законной деятельностью субъектов в процедуре банкротства. В ходе организованной Forbes Congress конференции председатель правления НП СРО АУ "Развитие" - Логинов О.А. привел пример из практики, когда после поступления жалобы заявителя на арбитражного управляющего выяснилось, что сам заявитель был не осведомлен о существовании подобного документа, оформленного от его имени. Однако данная жалоба без установления личности заявителя была принята Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии и послужила основанием для возбуждения административного производства в соответствии КоАП. И такой случай не является единичным [14].
(Жильцова Ю.В., Маврина А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 2)- поле 2 на схеме - воздействие на арбитражного управляющего через органы, регулирующие процедуру банкротства (арбитражные суды РФ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). В данном случае давление прикрывается законной деятельностью субъектов в процедуре банкротства. В ходе организованной Forbes Congress конференции председатель правления НП СРО АУ "Развитие" - Логинов О.А. привел пример из практики, когда после поступления жалобы заявителя на арбитражного управляющего выяснилось, что сам заявитель был не осведомлен о существовании подобного документа, оформленного от его имени. Однако данная жалоба без установления личности заявителя была принята Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии и послужила основанием для возбуждения административного производства в соответствии КоАП. И такой случай не является единичным [14].
Статья: Правовые инструменты защиты прав кредитора в деле о банкротстве
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 4)Согласно абзацу седьмому пункта 3 статьи 29 Закона о банкротстве орган по контролю (надзору) возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд. Согласно статье 29 Закона о банкротстве регулирующему органу предоставлено право обращаться в арбитражный суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего.
(Апухтин Ю.В., Кудинова М.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 4)Согласно абзацу седьмому пункта 3 статьи 29 Закона о банкротстве орган по контролю (надзору) возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд. Согласно статье 29 Закона о банкротстве регулирующему органу предоставлено право обращаться в арбитражный суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.