Реклама адвокатской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама адвокатской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2024 N 19АП-70/2024 по делу N А14-11319/2022
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина, об отклонении ходатайства финансового управляющего о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от дальнейшего исполнения обязательств.
Решение: Определение оставлено без изменения.Размещение на официальном сайте данной адвокатской конторы рекламы и информации о статусе должника, как ведущего партнера, само по себе также не свидетельствует о получении должником в период процедуры банкротства доходов от деятельности в качестве адвоката.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина, об отклонении ходатайства финансового управляющего о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от дальнейшего исполнения обязательств.
Решение: Определение оставлено без изменения.Размещение на официальном сайте данной адвокатской конторы рекламы и информации о статусе должника, как ведущего партнера, само по себе также не свидетельствует о получении должником в период процедуры банкротства доходов от деятельности в качестве адвоката.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эволюция сферы деятельности адвоката: от узкой специализации к социальному консультированию
(Васяев А.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)Например, реклама адвокатской деятельности в Испании осуществляется среди прочего путем проведения бесплатных мероприятий для действующих и потенциальных доверителей (это тоже вид коммерческой рекламы, как и реклама в социальных сетях адвокатской деятельности). Ряд компаний создают электронные ресурсы, нацеленные на нужды сравнительно узкой целевой аудитории. ИИ собирает информацию о релевантных интернет-запросах, которая используется в дальнейшем в работе адвокатских образований. Важным источником информации стали для адвокатов их собственные блоги и YouTube-каналы. Отметим, что подобные методы были бы невозможны без наличия соответствующей законодательной базы. И здесь разрешение на рекламу адвокатской деятельности стало триггером для процессов развития форм адвокатских образований, расширения сферы деятельности адвокатов. Таким образом, реклама адвокатской деятельности в тех странах, в которых она разрешена, строится на основе разработанной законодательной базы, а в России - вопреки архаичному, на наш взгляд, ограничению рекламирования адвокатской деятельности. Согласно проведенному нами анкетированию 1 192 участников адвокатской, правозащитной, правоохранительной и судебной деятельности (адвокатов, правозащитников, работников прокуратуры, судей, следователей, преподавателей юридических факультетов, журналистов, историков) на вопрос: "Следует ли разрешить рекламирование адвокатской деятельности?" опрошенные ответили: да - 0%; да, но только при наличии разработанных критериев, которым подобная реклама должна соответствовать при ее производстве и распространении, - 87%; нет - 13%.
(Васяев А.А.)
("Адвокатская практика", 2024, N 3)Например, реклама адвокатской деятельности в Испании осуществляется среди прочего путем проведения бесплатных мероприятий для действующих и потенциальных доверителей (это тоже вид коммерческой рекламы, как и реклама в социальных сетях адвокатской деятельности). Ряд компаний создают электронные ресурсы, нацеленные на нужды сравнительно узкой целевой аудитории. ИИ собирает информацию о релевантных интернет-запросах, которая используется в дальнейшем в работе адвокатских образований. Важным источником информации стали для адвокатов их собственные блоги и YouTube-каналы. Отметим, что подобные методы были бы невозможны без наличия соответствующей законодательной базы. И здесь разрешение на рекламу адвокатской деятельности стало триггером для процессов развития форм адвокатских образований, расширения сферы деятельности адвокатов. Таким образом, реклама адвокатской деятельности в тех странах, в которых она разрешена, строится на основе разработанной законодательной базы, а в России - вопреки архаичному, на наш взгляд, ограничению рекламирования адвокатской деятельности. Согласно проведенному нами анкетированию 1 192 участников адвокатской, правозащитной, правоохранительной и судебной деятельности (адвокатов, правозащитников, работников прокуратуры, судей, следователей, преподавателей юридических факультетов, журналистов, историков) на вопрос: "Следует ли разрешить рекламирование адвокатской деятельности?" опрошенные ответили: да - 0%; да, но только при наличии разработанных критериев, которым подобная реклама должна соответствовать при ее производстве и распространении, - 87%; нет - 13%.
Статья: Этические аспекты использования адвокатами социальных сетей в условиях информационного общества
(Грипич С.А., Яшина А.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)Вслед за федеральной палатой адвокатов последовали и региональные, приняв соответствующие методические документы. В качестве примеров можно привести Памятку о допустимых критериях размещаемой в интернете информации об адвокате и адвокатском образовании <21>, Рекомендации по вопросу допустимости рекламы адвокатской деятельности, утвержденные Решением Совета АП Тамбовской области, которые фактически дословно повторяют Правила поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Рекомендации по взаимодействию со средствами массовой информации от 21 июня 2010 г., и соответствующие Разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам <22>.
(Грипич С.А., Яшина А.А.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)Вслед за федеральной палатой адвокатов последовали и региональные, приняв соответствующие методические документы. В качестве примеров можно привести Памятку о допустимых критериях размещаемой в интернете информации об адвокате и адвокатском образовании <21>, Рекомендации по вопросу допустимости рекламы адвокатской деятельности, утвержденные Решением Совета АП Тамбовской области, которые фактически дословно повторяют Правила поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также Рекомендации по взаимодействию со средствами массовой информации от 21 июня 2010 г., и соответствующие Разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам <22>.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"Поскольку юридические консультации действуют как подразделения коллегий адвокатов, антимонопольный орган посчитал указанную рекламу недостоверной в части информации о рекламодателе и дал последнему предписание об устранении нарушения статьи 7 Закона о рекламе.
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"Поскольку юридические консультации действуют как подразделения коллегий адвокатов, антимонопольный орган посчитал указанную рекламу недостоверной в части информации о рекламодателе и дал последнему предписание об устранении нарушения статьи 7 Закона о рекламе.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2006 N КАС06-102
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.02.2006 N ГКПИ05-1626, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минэкономразвития от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год">рассмотрела в открытом судебном заседании от 4 апреля 2006 года гражданское дело по заявлению ООО "Фирма АНКО" о признании недействующим Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год" в части применения данного коэффициента в 2005 году при расчете единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению и размещению наружной рекламы (далее - Приказ)
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.02.2006 N ГКПИ05-1626, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минэкономразвития от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год">рассмотрела в открытом судебном заседании от 4 апреля 2006 года гражданское дело по заявлению ООО "Фирма АНКО" о признании недействующим Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 9 ноября 2004 г. N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год" в части применения данного коэффициента в 2005 году при расчете единого налога на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению и размещению наружной рекламы (далее - Приказ)