Реклама алкоголя в социальных сетях

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама алкоголя в социальных сетях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правового регулирования цифровой рекламы
(Баринов А.Г.)
("Цивилист", 2024, N 1)
В качестве примера можно привести распространение рекламы алкогольной продукции, на которую в соответствии с действующим законодательством действует запрет (ст. 21 Закона о рекламе). Однако в сети Интернет в социальных сетях на персональных страницах пользователей возможно размещение изображений (видеофайлов) с алкогольной продукцией, где отчетливо видны марки и производители. Такое размещение фото- и видеоматериалов нельзя однозначно оценить с точки зрения рекламной продукции. Это связано с тем, что размещающий на своей странице данные материалы человек мог не преследовать цели рекламирования, выкладывая личное фото со спиртосодержащими напитками. На то, что размещенные на личных страницах пользователей (групп и сообществ) фото- и видеоматериалы не являются рекламной продукцией, указывает Т.Е. Никитина <6>. Однако фактическое осуществление рекламы в социальных сетях, безусловно, нельзя отрицать, когда размещение материала преследует цель выделения одного товара или услуги перед другой. Вопрос о таком разделении и отнесении материалов к рекламе порождает проблему в правоприменении.

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")
Соответственно, размещенная на сайте производителя алкогольной продукции, а также в группе производителя в социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице социальной сети компании и предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.
<Письмо> Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
(вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
Информационная продукция (в том числе сайты, форумы, доски объявлений, страницы социальных сетей, чаты в сети "Интернет"), содержащая рекламу или объявления/предложения о продаже наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участии в азартных играх, использовании или вовлечении в проституцию, бродяжничество или попрошайничество, содержащая обсуждение или организующую активность на данную тему