Реклама банковских услуг

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама банковских услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Выявив, что подложка, на которой расположены объемные буквы белого цвета с текстовым обозначением наименования Банка - "Уральский банк реконструкции и развития", белый квадратный световой короб с логотипом Банка - стилизованные латинские буквы UB, расположенный параллельно стене фасада, а также белый квадратный световой короб с логотипом Банка - стилизованные латинские буквы UB, расположенный перпендикулярно подложке, видны неопределенному кругу лиц с очень большого расстояния (исходя из представленных в материалы дела фотографий), очевидно размещены в целях привлечения внимания неопределенного круга лиц, формирования и поддержания интереса к объекту рекламирования, в данном случае - к коммерческому обозначению "Уральский банк реконструкции и развития" и в целом на привлечение внимания к предоставляемыми Банком услугам, не являются вывесками по смыслу положений статей 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", поскольку не содержат сведений, которые должны доводиться до потребителей в соответствии названными положениями, суды верно признали, что спорные конструкции являются рекламными, размещение которых должно было быть согласовано с собственниками помещений дома."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об установлении порядка расчета диапазонов значений ПСК и размещения кредиторами информации о них в местах оказания услуг и рекламе.
(Письмо Банка России от 20.10.2023 N 59-8-2/62323)
Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам по просьбе банков - членов АРБ по вопросу о применении Федеральных законов от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) и от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в части установления порядка расчета диапазонов значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее - ПСК) и размещения кредиторами информации о них в местах оказания услуг и рекламе.
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)
Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, непредоставление информации потребителям, кредитный продукт, реклама банковских услуг, недобросовестная практика.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
25. В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.