Реклама без согласия

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама без согласия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
нарушены требования к отдельным способам распространения рекламы (например, рекламные сообщения направлялись без согласия абонентов (адресатов) либо согласие получено без возможности отказа)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Так, заявителем как рекламораспространителем, допущено нарушение законодательства о рекламе, что выразилось в совершении телефонного звонка абоненту с рекламными целями, без предварительного согласия абонента, в связи с чем, данные действия предпринимателя правомерно квалифицированы административным органом как образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2024)
2.1. Когда использование чужого товарного знака в рекламе без согласия правообладателя не считается нарушением исключительного права

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
"Меморандум противодействия голосовым вызовам в сети связи общего пользования, совершенным с нарушением требований законодательства"
(Подписан в г. Санкт-Петербурге 03.06.2021)
1. Целью взаимодействия участников рынка является защита пользователей услугами телефонной связи от вызовов, совершенных с нарушением требований законодательства, в том числе от распространения голосовой рекламы без получения согласия абонента, которому такой вызов адресован (далее - нежелательные вызовы).