Реклама безалкогольного пива

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама безалкогольного пива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, сделав вывод, что налогоплательщик под видом безалкогольного пива реализовал алкогольное пиво. Налоговый орган установил, что налогоплательщик выпускал два вида пива: алкогольное по сортам и безалкогольное одного сорта, без конкретного фирменного наименования. Налоговый орган на основании анализа документов как самого налогоплательщика, так и его контрагентов установил, что согласно калькуляции себестоимости производства продукции налогоплательщик производил расчет себестоимости производства только одного сорта безалкогольной продукции, рецептура представлена только на один вид безалкогольного пива, в накладных на передачу готовой продукции в места хранения отражен один вид готовой продукции безалкогольного пива, на счете 43 отражена информация о выпуске только безалкогольного пива. При этом из свидетельских показаний работников следует, что большую часть производства составлял выпуск алкогольного пива, безалкогольное пиво производилось только одного сорта, из свидетельских показаний работников контрагентов налогоплательщика, которым поставлялось пиво, следует, что реализация безалкогольного пива марок, соответствующих маркам алкогольного пива, выпускаемого обществом в проверенном периоде, не производилась, на официальном сайте налогоплательщика размещены плакаты, содержащие рекламную информацию о сортах алкогольного пива производства общества, из сведений операторов фискальных данных лиц, осуществляющих розничную продажу продукции налогоплательщика, следует реализация им пива, название которого соответствовало ассортименту выпускаемого обществом алкогольного пива, согласно информации единственного поставщика этикеток и ярлыков налогоплательщика он не приобретал этикетки и ярлыки для безалкогольного пива, соответствующие маркам алкогольного пива. Фактически покупатели, приобретая у общества "безалкогольное пиво по сортам", реализовывали затем это пиво в розницу как "алкогольное пиво по сортам". Суд признал доказанным факт реализации алкогольного пива под видом безалкогольного, а доначисление акциза - правомерным.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Реклама алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2024)
от 19.09.2018 N АК/75067/18 (п. 44 Письма). Сообщалось, в частности, что в Законе о рекламе нет ограничений для рекламы безалкогольного пива на радио. Информацию о безалкогольном характере напитка нужно довести до потребителя рекламы в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым текстом (голосом).

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)
9) продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки;
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")
При этом, если распространяется реклама безалкогольного пива или безалкогольного вина с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива или вина с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво или безалкогольное вино, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".