Реклама медицинской деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама медицинской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: История одного спора, или Как "оптовик" лекарства рекламировал
(Зайцева С.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
Распространение рекламных материалов в реальных аптеках не подтверждено. В подтверждение реальности исполнения контрагентами обязательств по договорам ЗАО представило приказ о создании комиссии, а также акты, согласно которым группа лиц посетила аптеки в Москве и Московской области, Рязани (с указанием адресов и наименований аптек). Актами подтверждено, что в указанных аптеках на столах для рекламной информации, подоконниках и других местах, предназначенных для размещения печатной рекламной продукции, были разложены: брошюры, буклеты, листовки и другая продукция, рекламирующая медицинские препараты, входящие в сферу предпринимательской деятельности ЗАО.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)
Законы об инновационных центрах делают общую отсылку к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности управляющих компаний в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушения законодательства, допущенные при осуществлении ими отдельных публично-властных полномочий. При этом законодатель перечисляет лишь следующие акты и действия, причем с оговоркой о последствиях: принятие правоприменительных решений в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, а также актов с нормативными свойствами - порядок согласования и демонтажа рекламных конструкций, правила осуществления медицинской и образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб (часть 2 статьи 22 Федерального закона об ИНТЦ, часть 2 статьи 18 Федерального закона о Сколково). Столь усеченный подход к регулированию вопроса об ответственности управляющих компаний в специальных законах об инновационных центрах с акцентом на ее гражданско-правовой характер никоим образом не должен означать освобождения управляющих компаний от действия иных законов в случае совершения неправомерных действий, бездействия, принятия незаконных индивидуальных или нормативных актов. Соответственно, управляющие компании подпадают под действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о нормоконтроле как административные ответчики - уполномоченные организации, принявшие оспариваемый нормативный акт. К таким актам в том числе относятся акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, то есть обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений либо содержащие результаты толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц <34>.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, за соблюдением установленных настоящим Федеральным законом запретов и ограничений торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля.