Реклама мелкий текст
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама мелкий текст (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недобросовестная конкуренция в практике банков
(Козлова М.Ю.)
("Банковское право", 2017, N 1)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" <10> содержит специальные требования, касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. В основном все требования, относящиеся к подобной рекламе, связаны с необходимостью предоставления достоверной, полной, необходимой информации. Частыми нарушениями являются распространение СМС-рекламы без согласия абонентов, использование в рекламных текстах мелкого шрифта, недоступного для восприятия, распространение рекламы, которая не содержит полной информации о субъекте, оказывающем услугу, свойствах самой услуги и пр. По-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг - 12,24% всех нарушений (в 2014 году - 11,16% от выявленных нарушений) <11>.
(Козлова М.Ю.)
("Банковское право", 2017, N 1)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" <10> содержит специальные требования, касающиеся рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности. В основном все требования, относящиеся к подобной рекламе, связаны с необходимостью предоставления достоверной, полной, необходимой информации. Частыми нарушениями являются распространение СМС-рекламы без согласия абонентов, использование в рекламных текстах мелкого шрифта, недоступного для восприятия, распространение рекламы, которая не содержит полной информации о субъекте, оказывающем услугу, свойствах самой услуги и пр. По-прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг - 12,24% всех нарушений (в 2014 году - 11,16% от выявленных нарушений) <11>.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами округов споров, связанных с рекламой (четвертый квартал 2015 года)"
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)УФАС констатировало, что предоставленный в редакцию электронный макет рекламы рассчитан на более крупный формат рекламного блока, нежели 102 x 70 мм; нарушение законодательства о рекламе явилось следствием действий обеих сторон по утверждению данного макета в размере 102 x 70 мм; текст рекламы, напечатанный мелким шрифтом, является нечитаемым во всех материалах, предоставленных на рассмотрение дела: в выпусках газеты "Олония" N 30-34, акте приема-передачи макета рекламного объявления формата 102 x 70 мм, верстке первой полосы газеты "Олония", распечатанной из электронного формата PDF; ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в данном случае должны нести как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)УФАС констатировало, что предоставленный в редакцию электронный макет рекламы рассчитан на более крупный формат рекламного блока, нежели 102 x 70 мм; нарушение законодательства о рекламе явилось следствием действий обеих сторон по утверждению данного макета в размере 102 x 70 мм; текст рекламы, напечатанный мелким шрифтом, является нечитаемым во всех материалах, предоставленных на рассмотрение дела: в выпусках газеты "Олония" N 30-34, акте приема-передачи макета рекламного объявления формата 102 x 70 мм, верстке первой полосы газеты "Олония", распечатанной из электронного формата PDF; ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в данном случае должны нести как рекламораспространитель, так и рекламодатель.
Нормативные акты
Решение Нижегородского УФАС России от 27.09.2024 по делу N 052/05/28-1940/2024
Нарушение: п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).В рекламном сообщении содержится формулировка "... Лучший %...", при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение приведен в рекламе мелким текстом и демонстрируется непродолжительное время.
Нарушение: п. 1 ч. 3 и ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).В рекламном сообщении содержится формулировка "... Лучший %...", при этом критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение приведен в рекламе мелким текстом и демонстрируется непродолжительное время.
Постановление Брянского УФАС России от 10.01.2024 по делу N 032/04/14.3-1121/2023, 032/05/5-695/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Рекламная информация "АВ" выполнена крупным шрифтом, а в нижней правой части рекламы имеется текст, выполненный мелким шрифтом. При подаче данной рекламной информации происходит смена одного изображения на другое, в режиме показа нескольких секунд. Особенности размещения рекламы (ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написаны неполные существенные условия получения услуги) лишают возможности потребителей рекламы получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, без возможности ознакомиться с указанной Банком информации о проведенном исследовании эффективности интернет-банков для малого бизнеса, в рамках которого "АА" признан лучшим интернет-банком для ИП без сотрудников, 2022 г. Исходя из восприятия содержания рекламы с позиции обычного потребителя, можно сделать вывод, что реклама содержит недостоверную, вводящую в заблуждение информацию, а указанная в рекламе сноска, является отсылкой к недоступному к прочтению тексту, который должен восприниматься как неотъемлемая часть всей рекламной информации. Таким образом, каких-либо сведений, которые могли бы подтвердить указанную Банком сравнительную характеристику, о том, что "АА" является Лучшим банком для бизнеса, рекламный ролик не содержит.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.Рекламная информация "АВ" выполнена крупным шрифтом, а в нижней правой части рекламы имеется текст, выполненный мелким шрифтом. При подаче данной рекламной информации происходит смена одного изображения на другое, в режиме показа нескольких секунд. Особенности размещения рекламы (ограниченное время считывания информации, размер шрифта, которым написаны неполные существенные условия получения услуги) лишают возможности потребителей рекламы получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, без возможности ознакомиться с указанной Банком информации о проведенном исследовании эффективности интернет-банков для малого бизнеса, в рамках которого "АА" признан лучшим интернет-банком для ИП без сотрудников, 2022 г. Исходя из восприятия содержания рекламы с позиции обычного потребителя, можно сделать вывод, что реклама содержит недостоверную, вводящую в заблуждение информацию, а указанная в рекламе сноска, является отсылкой к недоступному к прочтению тексту, который должен восприниматься как неотъемлемая часть всей рекламной информации. Таким образом, каких-либо сведений, которые могли бы подтвердить указанную Банком сравнительную характеристику, о том, что "АА" является Лучшим банком для бизнеса, рекламный ролик не содержит.