Реклама мелкий текст

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама мелкий текст (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5 "Общие требования к рекламе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""Таким образом, текст, выполненный мелким шрифтом, остается недоступным для прочтения потребителями, следовательно, его содержание в рекламе носит формальный характер и не доводится до потребителя в надлежащем виде, что является нарушением требований части 7 статьи 5, частей 1, 7 статьи 28 Закона N 38-ФЗ."
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 N 08АП-10254/2021 по делу N А70-7013/2021
Требование: О признании недействительными решения о признании рекламы ненадлежащей, постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу, сведений о месте размещения проектной декларации, существенных условиях ипотечного кредитования при ненадлежащей форме представления соответствующих сведений, не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована, и вводит их в заблуждение относительно лица, оказывающего финансовую услугу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Нарушения в сфере рекламы и ответственность за них: ответы из практики за 2019 - 2021 годы"
(КонсультантПлюс, 2021)
Есть интересный пример, когда рекламодателю все же удалось выиграть спор. Реклама кредита была расположена возле проезжей части. УФАС, а вслед за ним суды первой и апелляционной инстанции обратили внимание на нечитаемый мелкий шрифт и признали рекламу ненадлежащей.

Нормативные акты

Постановление Тюменского УФАС России от 15.09.2023 по делу N 072/04/14.3-466/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу и существенных условиях ипотечного кредитования не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована.
Постановление Тюменского УФАС России от 05.09.2023 по делу N 072/04/14.3-427/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Решение: Назначен штраф.
Формальное наличие в рекламе существенной информации о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу и существенных условиях ипотечного кредитования не свидетельствует о соответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе, поскольку данная информация выполнена столь мелким по сравнению с основным рекламным текстом шрифтом, что делает невозможным ее восприятие потребителями рекламы, которым она адресована.