Реклама микрофинансовых организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама микрофинансовых организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Банковские кредиты и альтернативные источники заимствования: вопросы антимонопольного регулирования
(Пасынкова О.П.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Рекламные слоганы в стиле "Деньги взаймы здесь и сейчас", "Просто, быстро и без паспорта", которые будто бы предлагают помощь тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, слышны отовсюду. Безусловно, микрофинансовые организации известны своим недобросовестным поведением на рынке финансовых услуг: проценты по договору микрозайма могут устанавливаться с нарушением законодательства и быть крайне обременительными для заемщика - это очевидная недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение. Однако именно яркая и запоминающаяся реклама помогла микрофинансовым организациям быстро распространиться по всей стране и войти в доверие к ее гражданам, следовательно, антимонопольное регулирование деятельности микрофинансовых организаций сильнее всего сосредоточено не на конкретных видах нарушений антимонопольного законодательства, а на области нарушений, то есть на рекламе.
(Пасынкова О.П.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Рекламные слоганы в стиле "Деньги взаймы здесь и сейчас", "Просто, быстро и без паспорта", которые будто бы предлагают помощь тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, слышны отовсюду. Безусловно, микрофинансовые организации известны своим недобросовестным поведением на рынке финансовых услуг: проценты по договору микрозайма могут устанавливаться с нарушением законодательства и быть крайне обременительными для заемщика - это очевидная недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение. Однако именно яркая и запоминающаяся реклама помогла микрофинансовым организациям быстро распространиться по всей стране и войти в доверие к ее гражданам, следовательно, антимонопольное регулирование деятельности микрофинансовых организаций сильнее всего сосредоточено не на конкретных видах нарушений антимонопольного законодательства, а на области нарушений, то есть на рекламе.
Статья: Проблемы защиты прав граждан, пострадавших от деятельности лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности
(Гомонова Н.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2020, N 4)Однако, конечно, рост количества пострадавших граждан свидетельствует не только о несовершенстве законодательства, но и об очень низком уровне финансовой грамотности россиян, который создает возможности обогащения для недобросовестных участников рынка. Поэтому государство должно расширять правовое, экономическое, финансовое просвещение граждан всех профессий и возрастов, независимо от уровня их заработка. Например, важно популяризировать открытые данные государственных реестров с помощью социальной рекламы. Так, заемщик должен обдуманно выбирать микрофинансовую организацию, проверять, есть ли она в реестре Банка России, в чем ему поможет официальный сайт регулятора. Аналогично должник и кредитор могут проверить статус "коллектора", обратившись к сайту ФССП России.
(Гомонова Н.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2020, N 4)Однако, конечно, рост количества пострадавших граждан свидетельствует не только о несовершенстве законодательства, но и об очень низком уровне финансовой грамотности россиян, который создает возможности обогащения для недобросовестных участников рынка. Поэтому государство должно расширять правовое, экономическое, финансовое просвещение граждан всех профессий и возрастов, независимо от уровня их заработка. Например, важно популяризировать открытые данные государственных реестров с помощью социальной рекламы. Так, заемщик должен обдуманно выбирать микрофинансовую организацию, проверять, есть ли она в реестре Банка России, в чем ему поможет официальный сайт регулятора. Аналогично должник и кредитор могут проверить статус "коллектора", обратившись к сайту ФССП России.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 23.11.2024)6. Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", -
(ред. от 23.11.2024)6. Распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", -
"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации"
(утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 N КФНП-22)Глава 3. Предоставление информации рекламного характера
(утв. Банком России, Протокол от 22.06.2017 N КФНП-22)Глава 3. Предоставление информации рекламного характера