Реклама на одежде

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама на одежде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерии разграничения рекламы и органичной интеграции
(Москвитин О.А., Марюхина М.Р.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 2)
В данном контексте интересно дело, рассматриваемое в настоящее время в Калининградском УФАС России, N 068/05/5-856/2023 о маркировке на YouTube-канале "Д" <16>. При возбуждении дела Калининградское УФАС посчитало, что одно из видео на канале содержит рекламу средства для стирки одежды, блогер эмоционально описывает преимущества товара ("отстирал по высшему разряду", "максимально") и дает ссылки на магазины, где можно купить товар. Блогер заказала экспертизу. По мнению автора канала, спорные слова имели "только личное суждение, был произведен обзор только одного продукта, без сравнения с какими-либо иными средствами". В то же время если абстрагироваться от данной конкретной ситуации, то в контексте понятия "органичная интеграция" использование слов "по высшему разряду" может свидетельствовать о том, что человек акцентирует внимание на достоинствах объекта, выделяет его характеристики с положительной стороны, тем самым возводя в превосходную степень, что может указывать потенциально на рекламный характер информации. Дождемся, однако, результатов рассмотрения этого интересного дела.
Статья: Принцип предварительного обоснованного согласия на использование традиционных знаний
(Терешкова В.В.)
("Закон", 2024, N 3)
В 2016 году компания Urban Outfitters выплатила компенсацию народу навахо за размещение без их согласия на каждом предмете коллекции, включая одежду и парфюмерию, принта племени навахо <74>. Компания утверждала, что термин "навахо" обозначает тенденции или стиль в индустрии моды, ссылаясь на эксперта, который, обнаружив в Интернете более 1 000 товаров со словом "навахо" в рекламе ювелирных изделий, автомобилей, одежды и аксессуаров, посчитал, что знак стал общеизвестным. Однако суд признал наличие товарного знака "навахо", отметив, что ответчики не представили доказательств отказа истца от него.

Нормативные акты

Решение Марийского УФАС России от 30.10.2024 по делу N 012/05/19-623/2024
Нарушение: ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
Объектом рекламирования является финская одежда. Рассматриваемая информация "Ярмарка верхней одежды", "Финская одежда..." подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Определение Марийского УФАС России от 06.09.2024 по делу N 012/05/19-623/2024
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"
Объектом рекламирования является финская одежда. Рассматриваемая информация "Ярмарка верхней одежды", "Финская одежда..." подпадает под определение рекламы, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.