Реклама на пакетах
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама на пакетах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2025 N 13АП-20602/2024 по делу N А56-92148/2023
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: В оспариваемом решении налоговым органом сделан вывод о неправомерном предъявлении налогоплательщиком к вычету НДС по сделкам с контрагентами.
Решение: Отказано.Спорный контрагент ООО "АльянсГрупп" не обладал экономическим потенциалом, а также устойчивыми экономическими связями с реальными исполнителями рекламных услуг. Схема движения оказанных услуг, как по налоговой отчетности, так и через "цепочку" финансовых взаиморасчетов, не прослеживается. Все контрагенты, заявленные со стороны ООО "АльянсГрупп" фактически являлись участниками различных "площадок" по предоставлению широкому кругу заинтересованных лиц, надлежащим образом оформленных пакетов документов по сделкам, характерным для каждого конкретного покупателя такой "услуги" ("бумажный НДС").
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: В оспариваемом решении налоговым органом сделан вывод о неправомерном предъявлении налогоплательщиком к вычету НДС по сделкам с контрагентами.
Решение: Отказано.Спорный контрагент ООО "АльянсГрупп" не обладал экономическим потенциалом, а также устойчивыми экономическими связями с реальными исполнителями рекламных услуг. Схема движения оказанных услуг, как по налоговой отчетности, так и через "цепочку" финансовых взаиморасчетов, не прослеживается. Все контрагенты, заявленные со стороны ООО "АльянсГрупп" фактически являлись участниками различных "площадок" по предоставлению широкому кругу заинтересованных лиц, надлежащим образом оформленных пакетов документов по сделкам, характерным для каждого конкретного покупателя такой "услуги" ("бумажный НДС").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение за невыполнение плана продаж - такое возможно? Анализ споров
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2024, N 2)Во времена рыночной экономики все сконцентрировано вокруг грамотных продаж. Ежедневно любой человек сталкивается с предложениями о продаже, выражающимися в широкомасштабных рекламных кампаниях, баннерах, рекламе в социальных сетях, по телефону в видео, в фильмах, в кинотеатрах, на вывесках и т.д. Зачастую мы видим рекламу на пакетах, которые люди несут по улице или держат в руках в метро. Большинство компаний вкладывают львиную долю выручки в маркетинг и продвижение свой товарной линейки. Многие стали использовать возможности искусственного интеллекта.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2024, N 2)Во времена рыночной экономики все сконцентрировано вокруг грамотных продаж. Ежедневно любой человек сталкивается с предложениями о продаже, выражающимися в широкомасштабных рекламных кампаниях, баннерах, рекламе в социальных сетях, по телефону в видео, в фильмах, в кинотеатрах, на вывесках и т.д. Зачастую мы видим рекламу на пакетах, которые люди несут по улице или держат в руках в метро. Большинство компаний вкладывают львиную долю выручки в маркетинг и продвижение свой товарной линейки. Многие стали использовать возможности искусственного интеллекта.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на изготовление рекламной продукции для бесплатной раздачи посетителям (фирменные календари, ручки, пакеты, блокноты, брошюры, каталоги, буклеты, листовки и т.п.).
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на изготовление рекламной продукции для бесплатной раздачи посетителям (фирменные календари, ручки, пакеты, блокноты, брошюры, каталоги, буклеты, листовки и т.п.).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации"
(утв. Правлением Центросоюза РФ 06.06.1995 N ЦСЦ-27)
(ред. от 28.03.1996)на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки;
(утв. Правлением Центросоюза РФ 06.06.1995 N ЦСЦ-27)
(ред. от 28.03.1996)на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки;
Приказ Росстата от 07.03.2025 N 112
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи"По строке 1920 указываются доходы от телевещания (за исключением услуг непосредственного спутникового телерадиовещания СНТВ): услуг связи для целей эфирного, кабельного телевещания и от услуг IP TV (за исключением доходов от абонентской платы за конвергентные тарифы, объединяющие в одном пакете более одного вида услуг связи с невозможностью выделения из абонентской платы величины доходов от отдельного вида услуг связи, включенных в тариф). Учитываются доходы от передачи (трансляции) и распределения программ телевидения по эфиру и кабельным сетям (КТВ), включая доходы от рекламы, объявлений и других сообщений, передачу данных в составе ТВ сигнала, по организованным системам широкополосного доступа, доходы от организации телемостов, предоставления мультисервисных услуг телеконференций и тому подобного, а также доходы от обслуживания сетей КТВ; доходы от платы за точки подключения и прочие доходы от телевещания.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи"По строке 1920 указываются доходы от телевещания (за исключением услуг непосредственного спутникового телерадиовещания СНТВ): услуг связи для целей эфирного, кабельного телевещания и от услуг IP TV (за исключением доходов от абонентской платы за конвергентные тарифы, объединяющие в одном пакете более одного вида услуг связи с невозможностью выделения из абонентской платы величины доходов от отдельного вида услуг связи, включенных в тариф). Учитываются доходы от передачи (трансляции) и распределения программ телевидения по эфиру и кабельным сетям (КТВ), включая доходы от рекламы, объявлений и других сообщений, передачу данных в составе ТВ сигнала, по организованным системам широкополосного доступа, доходы от организации телемостов, предоставления мультисервисных услуг телеконференций и тому подобного, а также доходы от обслуживания сетей КТВ; доходы от платы за точки подключения и прочие доходы от телевещания.
Готовое решение: Как учитывать затраты на дизайн-проект
(КонсультантПлюс, 2025)Под дизайн-проектом обычно понимают результат дизайнерских услуг. Он состоит из пакета документов (чертежи, визуализация, спецификация, пояснительная записка), детально отражающих художественные формы и другие параметры фасадов зданий, рекламных конструкций, интерьеров помещений и др.
(КонсультантПлюс, 2025)Под дизайн-проектом обычно понимают результат дизайнерских услуг. Он состоит из пакета документов (чертежи, визуализация, спецификация, пояснительная записка), детально отражающих художественные формы и другие параметры фасадов зданий, рекламных конструкций, интерьеров помещений и др.
Статья: О гарантиях правомерных интересов частных лиц в условиях полисемии права
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)В одном из дел, рассмотренных Верховным Судом, между организацией и Министерством промышленности и торговли был заключен договор о предоставлении организации субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела. Организация потратила на рекламу 50 тыс. руб. и обратилась к Управлению Федерального казначейства по г. Москве (УФК по г. Москве) за возмещением части этих расходов, предоставив пакет обосновывающих документов. По итогам рассмотрения этого пакета УФК по г. Москве перечислило запрошенную сумму. Межрайонный прокурор посчитал необоснованным включение расходов на рекламу в состав накладных расходов по реализации комплексного проекта и вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела УФК по г. Москве вынесло постановление о привлечении организации к административной ответственности по указанной статье, основываясь на том же пакете документов, который был предоставлен организацией при обращении за возмещением затрат. Иными словами, Управление сначала перечислило субсидию, признав, что организация имеет право на ее предоставление в отношении затрат по рекламе, однако в связи с постановлением межрайонного прокурора пересмотрело свою позицию и привлекло организацию к административной ответственности.
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)В одном из дел, рассмотренных Верховным Судом, между организацией и Министерством промышленности и торговли был заключен договор о предоставлении организации субсидии на возмещение части затрат на создание научно-технического задела. Организация потратила на рекламу 50 тыс. руб. и обратилась к Управлению Федерального казначейства по г. Москве (УФК по г. Москве) за возмещением части этих расходов, предоставив пакет обосновывающих документов. По итогам рассмотрения этого пакета УФК по г. Москве перечислило запрошенную сумму. Межрайонный прокурор посчитал необоснованным включение расходов на рекламу в состав накладных расходов по реализации комплексного проекта и вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела УФК по г. Москве вынесло постановление о привлечении организации к административной ответственности по указанной статье, основываясь на том же пакете документов, который был предоставлен организацией при обращении за возмещением затрат. Иными словами, Управление сначала перечислило субсидию, признав, что организация имеет право на ее предоставление в отношении затрат по рекламе, однако в связи с постановлением межрайонного прокурора пересмотрело свою позицию и привлекло организацию к административной ответственности.
Вопрос: Как составить отчет о проведении рекламной акции?
(Консультация эксперта, 2025)Так, в одном из дел несоблюдение такого требования, а также отсутствие расшифровки раздаваемых рекламных пакетов (наименования фасовочного материала, способа их формирования) послужило основанием для доначисления налога на прибыль, НДС и пеней (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 N А68-5527/12).
(Консультация эксперта, 2025)Так, в одном из дел несоблюдение такого требования, а также отсутствие расшифровки раздаваемых рекламных пакетов (наименования фасовочного материала, способа их формирования) послужило основанием для доначисления налога на прибыль, НДС и пеней (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 N А68-5527/12).
Статья: Анализ новейшего немецкого антимонопольного законодательства
(Грушин Ю.О.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)В 2021 г. также было принято два пакета поправок - Закон о справедливых потребительских договорах (Gesetz fur faire Verbrauchervertrage - VeVeAndG) и Закон об усилении защиты прав потребителей в области конкуренции и коммерческого права (Gesetz zur Starkung des Verbraucherschutzes im Wettbewerbs- und Gewerberecht - GWGuaAndG).
(Грушин Ю.О.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)В 2021 г. также было принято два пакета поправок - Закон о справедливых потребительских договорах (Gesetz fur faire Verbrauchervertrage - VeVeAndG) и Закон об усилении защиты прав потребителей в области конкуренции и коммерческого права (Gesetz zur Starkung des Verbraucherschutzes im Wettbewerbs- und Gewerberecht - GWGuaAndG).
Вопрос: Казахская организация за услуги, связанные с участием в выставке на территории Казахстана, выставила счет российской организации с НДС 12%. У каждой из организаций нет представительств в другом государстве. Каков порядок налогообложения НДС и налогом на прибыль у российской организации?
(Консультация эксперта, 2024)- затраты на изготовление рекламной продукции для бесплатной раздачи посетителям (фирменные календари, ручки, пакеты, блокноты, брошюры, каталоги, буклеты, листовки и т.п.).
(Консультация эксперта, 2024)- затраты на изготовление рекламной продукции для бесплатной раздачи посетителям (фирменные календари, ручки, пакеты, блокноты, брошюры, каталоги, буклеты, листовки и т.п.).
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Обществу "ВИК - здоровье животных" стало известно, что общество "Нита-Фарм" и общество "ПРОК Ритейл" без его согласия осуществляют введение в хозяйственный оборот лекарственного препарата "Азитронит М", произведенного по патенту РФ N 2666607. Общество "Нита-Фарм" осуществляет производство и введение в хозяйственный оборот, включая рекламу на сайте http://www.nita-farm.ru, предложение к продаже и продажу спорного препарата. Общество "ПРОК Ритейл" осуществляет рекламу, предложение к продаже на сайте http://www.pettown.ru и продажу произведенного обществом "Нита-Фарм" названного лекарственного препарата.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Обществу "ВИК - здоровье животных" стало известно, что общество "Нита-Фарм" и общество "ПРОК Ритейл" без его согласия осуществляют введение в хозяйственный оборот лекарственного препарата "Азитронит М", произведенного по патенту РФ N 2666607. Общество "Нита-Фарм" осуществляет производство и введение в хозяйственный оборот, включая рекламу на сайте http://www.nita-farm.ru, предложение к продаже и продажу спорного препарата. Общество "ПРОК Ритейл" осуществляет рекламу, предложение к продаже на сайте http://www.pettown.ru и продажу произведенного обществом "Нита-Фарм" названного лекарственного препарата.
Вопрос: Что такое рекламная продукция?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Решении Суда по интеллектуальным правам от 21.02.2020 по делу N СИП-764/2019 к рекламной продукции отнесены пакет, тетрадь, блокнот, листовки, шоколад, маркированные соответствующим товарным знаком (Постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 04.06.2020 N С01-398/2020 данное Решение оставлено без изменения).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Решении Суда по интеллектуальным правам от 21.02.2020 по делу N СИП-764/2019 к рекламной продукции отнесены пакет, тетрадь, блокнот, листовки, шоколад, маркированные соответствующим товарным знаком (Постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 04.06.2020 N С01-398/2020 данное Решение оставлено без изменения).
Статья: Лицензионные соглашения, используемые при распространении программных пакетов машинного обучения
(Кузьменков М.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Berkeley Source Distribution (BSD) <10> - еще одна лицензия для проектов с открытым исходным кодом. BSD по своим характеристикам похожа на MIT с некоторыми отличиями. В частности, лицензия BSD может включать следующее требование: "Ни название организации, ни имена ее участников не могут быть использованы для продвижения продуктов, созданных на основе этого программного обеспечения, без специального предварительного письменного разрешения". Иными словами, это требование относительно рекламы продукта, созданного на основе используемого программного пакета. В других отношениях BSD сходна с MIT, то есть пользователи могут распространять свои продукты без открытого исходного кода и под другим видом лицензии.
(Кузьменков М.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 11)Berkeley Source Distribution (BSD) <10> - еще одна лицензия для проектов с открытым исходным кодом. BSD по своим характеристикам похожа на MIT с некоторыми отличиями. В частности, лицензия BSD может включать следующее требование: "Ни название организации, ни имена ее участников не могут быть использованы для продвижения продуктов, созданных на основе этого программного обеспечения, без специального предварительного письменного разрешения". Иными словами, это требование относительно рекламы продукта, созданного на основе используемого программного пакета. В других отношениях BSD сходна с MIT, то есть пользователи могут распространять свои продукты без открытого исходного кода и под другим видом лицензии.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)На иные виды рекламы (например, на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.п.)
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)На иные виды рекламы (например, на разработку и распространение рекламных писем, открыток, этикеток, фирменных пакетов и т.п.)
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Суд первой инстанции возражения ответчика отклонил, указав на то, что договор на организацию морской поездки относится к потребительским сделкам, а именно к категории "пакетных туров" (package travel), и что посредническая компания была вовлечена в рекламную деятельность на территории Австрии от имени Reederi Karl посредством Интернета. Суд апелляционной инстанции, напротив, квалифицировал сделку в качестве договора перевозки, не подпадающего под сферу регулирования разд. 4 гл. 2 Регламента N 44/2001. По мнению суда апелляционной инстанции, тот факт, что продолжительная поездка требует определенного уровня комфорта, не превращает автоматически договор перевозки в потребительскую сделку.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Суд первой инстанции возражения ответчика отклонил, указав на то, что договор на организацию морской поездки относится к потребительским сделкам, а именно к категории "пакетных туров" (package travel), и что посредническая компания была вовлечена в рекламную деятельность на территории Австрии от имени Reederi Karl посредством Интернета. Суд апелляционной инстанции, напротив, квалифицировал сделку в качестве договора перевозки, не подпадающего под сферу регулирования разд. 4 гл. 2 Регламента N 44/2001. По мнению суда апелляционной инстанции, тот факт, что продолжительная поездка требует определенного уровня комфорта, не превращает автоматически договор перевозки в потребительскую сделку.