Реклама Новосибирск
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама Новосибирск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация осуществляла показ в кинотеатре художественного фильма, в котором содержатся сцены употребления наркотических средств, но эти сцены не являются рекламой, показ фильма осуществлялся на основании действующего прокатного удостоверения с возрастным ограничением "18+"
(КонсультантПлюс, 2025)Организация осуществляла показ в кинотеатре художественного фильма, в котором содержатся сцены употребления наркотических средств, но эти сцены не являются рекламой, показ фильма осуществлялся на основании действующего прокатного удостоверения с возрастным ограничением "18+"
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2025 N 07АП-4045/2025 по делу N А03-586/2025
Требование: О взыскании расходов, понесенных в связи с демонтажем информационной конструкции.
Решение: Требование удовлетворено.При этом факт размещения спорной вывески до принятия технического регламента не свидетельствует о правомерности такого размещения, а также об отсутствии необходимости для ответчика руководствоваться требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска в области наружной рекламы и информации на территории города Новосибирска при размещении принадлежащих ему конструкций (вывесок).
Требование: О взыскании расходов, понесенных в связи с демонтажем информационной конструкции.
Решение: Требование удовлетворено.При этом факт размещения спорной вывески до принятия технического регламента не свидетельствует о правомерности такого размещения, а также об отсутствии необходимости для ответчика руководствоваться требованиями муниципальных правовых актов города Новосибирска в области наружной рекламы и информации на территории города Новосибирска при размещении принадлежащих ему конструкций (вывесок).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, ФАС решил признать вышеуказанную информацию ненадлежащей рекламой, а ООО "С" - нарушившим ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (реклама по оказанию банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществления финансовой деятельности лицами, не имеющими соответствующих лицензий, разрешений, аккредитации либо не включенными в соответствующий реестр или не являющиеся членами соответствующих саморегулируемых организаций, не допускается). ООО "С" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (см. решение Новосибирского УФАС России от 5 июля 2019 г. по делу N 054/05/28-703/2019; решением Арбитражного суда Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. по делу N А45-26809/2019 отказано в признании недействительным данного решения; Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2020 г. N 07АП-8866/19 по делу N А45-26809/2019 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. по делу N А45-26809/2019 оставлено без изменения).
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, ФАС решил признать вышеуказанную информацию ненадлежащей рекламой, а ООО "С" - нарушившим ч. 14 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (реклама по оказанию банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществления финансовой деятельности лицами, не имеющими соответствующих лицензий, разрешений, аккредитации либо не включенными в соответствующий реестр или не являющиеся членами соответствующих саморегулируемых организаций, не допускается). ООО "С" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (см. решение Новосибирского УФАС России от 5 июля 2019 г. по делу N 054/05/28-703/2019; решением Арбитражного суда Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. по делу N А45-26809/2019 отказано в признании недействительным данного решения; Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2020 г. N 07АП-8866/19 по делу N А45-26809/2019 решение Арбитражного суда Новосибирской области от 5 ноября 2019 г. по делу N А45-26809/2019 оставлено без изменения).
Статья: Размещение информационной вывески (таблички) на фасаде жилого многоквартирного дома: проблематика возмездности
(Чистов А.П.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)Также в судебной практике существует интересная позиция буквального толкования норм Жилищного кодекса Российской Федерации, которая указывает на наличие полномочий у общего собрания собственников здания заключения договоров на размещение исключительно конструкций на фасаде здания рекламного характера, но не информационного <13>.
(Чистов А.П.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 3)Также в судебной практике существует интересная позиция буквального толкования норм Жилищного кодекса Российской Федерации, которая указывает на наличие полномочий у общего собрания собственников здания заключения договоров на размещение исключительно конструкций на фасаде здания рекламного характера, но не информационного <13>.
Нормативные акты
Определение Новосибирского УФАС России от 27.12.2024 по делу N 054/05/18-3673/2024
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"Рассмотрев представленные материалы в полном объеме, Новосибирское УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения ст. 5 ФЗ "О рекламе", т.к. материалами не подтверждается факт распространения информации о предоставлении 3-х дней в подарок только при условии покупки курса обучения.
"О возбуждении дела и назначении дела к рассмотрению"Рассмотрев представленные материалы в полном объеме, Новосибирское УФАС России приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения ст. 5 ФЗ "О рекламе", т.к. материалами не подтверждается факт распространения информации о предоставлении 3-х дней в подарок только при условии покупки курса обучения.
Статья: Договор на передачу части имущества во временное пользование в практике хозяйствующих субъектов: вопросы квалификации
(Соломина Н.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Так, в одном из дел, рассмотренных в 2019 году Арбитражным судом Новосибирской области, спор разгорелся вокруг договора, по которому ТСЖ (истец) предоставило ООО (ответчику) за плату во временное пользование часть общего имущества многоквартирного дома, а именно место на участке фасада здания для установки и эксплуатации информационной конструкции. Суд, допуская возможность заключения договоров, направленных на передачу в пользование отдельной части здания, указал, что к такому договору правила об аренде применяются в силу аналогии закона <11>. Суд апелляционной инстанции в отношении квалификации заключенного договора остался на позиции суда первой инстанции, допустив применение к этому договору как договору непоименованному в силу аналогии закона правил об аренде <12>. Суд кассационной инстанции оставил Постановление суда апелляционной инстанции без изменения, однако полностью исключил применение правил об аренде (в силу аналогии закона), указав на то, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции относится к группе непоименованных договоров; помимо условий договора, к возникшим отношениям подлежат применению общие положения об обязательствах (в том числе общие положения о договоре) и положения Закона о рекламе <13>. Причины, по которым суд кассационной инстанции, исключил применение правил об аренде (в силу аналогии закона), в Постановлении суда отсутствуют.
(Соломина Н.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Так, в одном из дел, рассмотренных в 2019 году Арбитражным судом Новосибирской области, спор разгорелся вокруг договора, по которому ТСЖ (истец) предоставило ООО (ответчику) за плату во временное пользование часть общего имущества многоквартирного дома, а именно место на участке фасада здания для установки и эксплуатации информационной конструкции. Суд, допуская возможность заключения договоров, направленных на передачу в пользование отдельной части здания, указал, что к такому договору правила об аренде применяются в силу аналогии закона <11>. Суд апелляционной инстанции в отношении квалификации заключенного договора остался на позиции суда первой инстанции, допустив применение к этому договору как договору непоименованному в силу аналогии закона правил об аренде <12>. Суд кассационной инстанции оставил Постановление суда апелляционной инстанции без изменения, однако полностью исключил применение правил об аренде (в силу аналогии закона), указав на то, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции относится к группе непоименованных договоров; помимо условий договора, к возникшим отношениям подлежат применению общие положения об обязательствах (в том числе общие положения о договоре) и положения Закона о рекламе <13>. Причины, по которым суд кассационной инстанции, исключил применение правил об аренде (в силу аналогии закона), в Постановлении суда отсутствуют.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)- "Мир" по свидетельству РФ N 563504 (приоритет от 26.07.2013, регистрация от 02.02.2016, регистрация перехода исключительного права к Ибатуллину А.В. от 14.04.2017), зарегистрированного в отношении услуг 35-го класса МКТУ "реклама; демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; продажа аукционная".
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)- "Мир" по свидетельству РФ N 563504 (приоритет от 26.07.2013, регистрация от 02.02.2016, регистрация перехода исключительного права к Ибатуллину А.В. от 14.04.2017), зарегистрированного в отношении услуг 35-го класса МКТУ "реклама; демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; продажа аукционная".
Статья: Могут ли врачи и учителя (преподаватели) нести уголовную ответственность в качестве должностных лиц: нюансы правоприменения
(Шиханов В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)Например, Новосибирский областной суд отменил приговор суда первой инстанции - и в связи с отсутствием состава преступления была оправдана гр-ка Д.Н.А. Она обвинялась в том, что, являясь должностным лицом - начальником отделения почтовой связи, дважды получала мелкую взятку от предпринимателя. Вознаграждение ей передавалось за то, чтобы она через возглавляемое ею отделение почтовой связи, используя в том числе почтальонов, распространяла среди населения рекламу (визитные карточки). Предпринимателю это было выгодно, так как он не заключал договор с ФГУП "Почта России" на рыночных условиях, однако фактически использовал возможности почты для рекламирования своих услуг.
(Шиханов В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)Например, Новосибирский областной суд отменил приговор суда первой инстанции - и в связи с отсутствием состава преступления была оправдана гр-ка Д.Н.А. Она обвинялась в том, что, являясь должностным лицом - начальником отделения почтовой связи, дважды получала мелкую взятку от предпринимателя. Вознаграждение ей передавалось за то, чтобы она через возглавляемое ею отделение почтовой связи, используя в том числе почтальонов, распространяла среди населения рекламу (визитные карточки). Предпринимателю это было выгодно, так как он не заключал договор с ФГУП "Почта России" на рыночных условиях, однако фактически использовал возможности почты для рекламирования своих услуг.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Комментируемое основание для обработки персональных данных применяется только к тем данным и способам обработки, которые безусловно необходимы для заключения или исполнения договора, например для осуществления оплаты товара (услуги), доставки, послегарантийного обслуживания. Предоставление онлайн-сервиса на основании пользовательского соглашения также может охватываться комментируемым основанием для обработки персональных данных без согласия субъекта (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 2 ноября 2017 г. по делу N 33-10623/2017). Однако такие способы обработки, как продажа персональных данных третьим лицам для целей предоставления рекламных услуг, составление профайлов пользователей, осуществление маркетинговых исследований и т.п., к ним не относятся. В этой связи для их осуществления необходимо использование иных оснований, в частности согласия субъекта. При этом хранение и предоставление соответствующей информации о договоре в уполномоченные органы (налоговые, органы валютного контроля) может осуществляться оператором в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Комментируемое основание для обработки персональных данных применяется только к тем данным и способам обработки, которые безусловно необходимы для заключения или исполнения договора, например для осуществления оплаты товара (услуги), доставки, послегарантийного обслуживания. Предоставление онлайн-сервиса на основании пользовательского соглашения также может охватываться комментируемым основанием для обработки персональных данных без согласия субъекта (Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 2 ноября 2017 г. по делу N 33-10623/2017). Однако такие способы обработки, как продажа персональных данных третьим лицам для целей предоставления рекламных услуг, составление профайлов пользователей, осуществление маркетинговых исследований и т.п., к ним не относятся. В этой связи для их осуществления необходимо использование иных оснований, в частности согласия субъекта. При этом хранение и предоставление соответствующей информации о договоре в уполномоченные органы (налоговые, органы валютного контроля) может осуществляться оператором в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.
Статья: Детерминанты гражданского правоотношения
(Машуков Р.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)<10> Лисица В.Н. Гражданско-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений, осложненных иностранным элементом: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Новосибирск, 2013. С. 7.
(Машуков Р.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 5)<10> Лисица В.Н. Гражданско-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений, осложненных иностранным элементом: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Новосибирск, 2013. С. 7.