Реклама определенному кругу лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама определенному кругу лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 270 "Расходы, не учитываемые в целях налогообложения" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном, в нарушение положений п. 16 ст. 270 НК РФ включении налогоплательщиком в состав прочих расходов затрат на организацию проведения гастролей спектакля. Налоговый орган указал, что данные расходы не могут быть учтены как рекламные, так как приглашения на спектакль были направлены конкретному и заранее определенному кругу лиц - клиентам налогоплательщика. Налогоплательщик указал, что данная акция была направлена на привлечение клиентов, укрепление имеющихся связей. Суд признал правомерным учет спорных расходов как рекламных, указав, что налоговый орган не доказал, что в мероприятии приняли участие только лица, указанные в приглашениях, и не принимали участие иные лица. Поскольку персонифицировать круг лиц, участвовавших в мероприятии, нельзя, его проведение можно квалифицировать как распространение рекламы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном, в нарушение положений п. 16 ст. 270 НК РФ включении налогоплательщиком в состав прочих расходов затрат на организацию проведения гастролей спектакля. Налоговый орган указал, что данные расходы не могут быть учтены как рекламные, так как приглашения на спектакль были направлены конкретному и заранее определенному кругу лиц - клиентам налогоплательщика. Налогоплательщик указал, что данная акция была направлена на привлечение клиентов, укрепление имеющихся связей. Суд признал правомерным учет спорных расходов как рекламных, указав, что налоговый орган не доказал, что в мероприятии приняли участие только лица, указанные в приглашениях, и не принимали участие иные лица. Поскольку персонифицировать круг лиц, участвовавших в мероприятии, нельзя, его проведение можно квалифицировать как распространение рекламы.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе""В свою очередь, проанализировав внешний вид спорной конструкции и характер размещенных на ней сведений с учетом вышеприведенных законоположений, коллегия приходит к выводу о том, что содержание и информация указанной конструкции, а также способ размещения позволяют признать ее соответствующей критериям, установленным в статье 3 Закона N 38-ФЗ, поскольку указанные сведения адресованы неопределенному кругу лиц, снабжены иллюстрациями, призванными сформировать положительное представление об объекте рекламирования, вызывают ассоциацию с определенным видом деятельности (потребительское кредитование) и направлены на привлечение внимания к указанным услугам, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке, учитывая, что на спорной конструкции размещена информация о программах (предоставление займов наличными), а также принимая во внимание значительный масштаб рекламной конструкции, размещенной на фасада дома."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты - это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
(КонсультантПлюс, 2024)Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты - это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Однако и сегодня ведутся споры о том, что такое реклама, нет четкой границы между определением рекламы и информации <13>. Исследователи обращают внимание на недостатки и неопределенности в определении термина "реклама" <14> (в определении трижды используется термин "любой", реклама определяется как информация, адресованная неопределенному кругу лиц. А как же тогда адресная реклама и др.?). То есть даже базовые понятия рассматриваются специалистами неодинаково, и до конца непонятно, каким образом разграничивать информацию и рекламу. Более того, ряд разъяснений, которые содержались в письмах ФАС России, позднее были признаны недействующими <15>.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Однако и сегодня ведутся споры о том, что такое реклама, нет четкой границы между определением рекламы и информации <13>. Исследователи обращают внимание на недостатки и неопределенности в определении термина "реклама" <14> (в определении трижды используется термин "любой", реклама определяется как информация, адресованная неопределенному кругу лиц. А как же тогда адресная реклама и др.?). То есть даже базовые понятия рассматриваются специалистами неодинаково, и до конца непонятно, каким образом разграничивать информацию и рекламу. Более того, ряд разъяснений, которые содержались в письмах ФАС России, позднее были признаны недействующими <15>.
Нормативные акты
Решение Ярославского межрегионального УФАС России от 10.07.2024 по делу N 076/05/28-557/2024
Нарушение: ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Вместе с тем, указание целевой аудитории в рекламе не свидетельствует о том, что информация в данной рекламе предназначена для определенного круга лиц. В данном случае круг лиц пенсионеров не является определенным и индивидуализированным. В материалы дела не представлено доказательств того, что информация об услугах займов предназначена для конкретного, определенного списка пенсионеров. Следовательно, невозможно определить количество пенсионеров, которые могут увидеть рассматриваемую рекламу.
Нарушение: ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).Вместе с тем, указание целевой аудитории в рекламе не свидетельствует о том, что информация в данной рекламе предназначена для определенного круга лиц. В данном случае круг лиц пенсионеров не является определенным и индивидуализированным. В материалы дела не представлено доказательств того, что информация об услугах займов предназначена для конкретного, определенного списка пенсионеров. Следовательно, невозможно определить количество пенсионеров, которые могут увидеть рассматриваемую рекламу.
Решение Марийского УФАС России от 10.10.2024 по делу N 012/05/19-487/2024
Нарушение: ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Объектом рекламирования является отель "2020". Рассматриваемая информация "Отель 2020 Ваш номер ждет Вас... +79278702020" подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Нарушение: ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Объектом рекламирования является отель "2020". Рассматриваемая информация "Отель 2020 Ваш номер ждет Вас... +79278702020" подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.